Уверен, что у многих из вас эта книга стоит
на полке. Надеюсь, что многие её прочитали. Ведь таких книг про историю
отечественного автомобиля у нас издано немного и в ближайшее время - не
предвидится. Думаю, что "Погоня за Руссо-Балтом" была главной книгой
Льва Михайловича Шугурова. Главной в жизни. Его автоистории в журналах
"За рулём", "Наука и жизнь", "Моделист-конструктор" были первыми шагами в
огромном и интереснейшем мире автомобиля для сотен тысяч, если не
миллионов советских школьников. Мы выросли, мы собираем "автолегенды"
или почитываем современную автомобильную прессу - благо, недостатка в
глянцевых изданиях нет. Не знаю, как вы, а я постоянно ловлю себя на
мысли, что до сих пор у нас нет ни одной фигуры, сравнимой с Шугуровым -
ни по стилю изложения, ни по уровню понимания и погружения в материал.
"Для широкого круга читателей" - такая формулировка в аннотации книг
встречается до сих пор, но современные книги автомобильные этой
незамысловатой формализованной оценки не соответствуют. Косноязычные
пересказы технических отчётов автомобильных институтов,
исторически-достоверные, но чертовски скучные истории автомобильных
марок и заводов, переводы зарубежных авторов, чьи книги писаны для
читателя иноязычного и инокультурного. Книг, подобных "Погоне за
Руссо-Балтом", - нет.
Среди нового поколения автоисториков принято заочно и снисходительно похлопывать по плечу Шугурова, тыкая пальцем в неточности и предположения Льва Михайловича. Интернет, ebay и доступ к отечественным и зарубежным архивам, действительно, дают огромное количество более точных и объёмных материалов. И тем большее уважение вызывает собранный по крупицам в советское время материал Шугурова и его способность взглянуть на набор фактов сверху, обобщить и донести до читателя историю автомобиля. Историю понятную, близкую и логичную - несмотря прошедшую на сотню лет и пробелы в источниках.
Эта книга до сих пор в продаже, хотя тираж был не велик, всего 2500 экземпляров, а издана она в 2004 году - интерес к столь "древней и далёкой" истории отечественного автомобиля не очень большой. Если ещё не читали - купите, она есть в модельных магазинах.
Среди нового поколения автоисториков принято заочно и снисходительно похлопывать по плечу Шугурова, тыкая пальцем в неточности и предположения Льва Михайловича. Интернет, ebay и доступ к отечественным и зарубежным архивам, действительно, дают огромное количество более точных и объёмных материалов. И тем большее уважение вызывает собранный по крупицам в советское время материал Шугурова и его способность взглянуть на набор фактов сверху, обобщить и донести до читателя историю автомобиля. Историю понятную, близкую и логичную - несмотря прошедшую на сотню лет и пробелы в источниках.
Эта книга до сих пор в продаже, хотя тираж был не велик, всего 2500 экземпляров, а издана она в 2004 году - интерес к столь "древней и далёкой" истории отечественного автомобиля не очень большой. Если ещё не читали - купите, она есть в модельных магазинах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий