Страна Советов, изжив частное
предпринимательство, должна была трудится и потреблять строго по плану. А
планы общегосударственные, хоть и опускались до мелочей вроде расчёта
необходимого количества туалетной бумаги на ближайшую пятилетку,
грузопотоки предполагали стратегические и возить товары планировалось
грузовиками большегрузными - такие машины и делали на ГАЗе да на ЗиЛе.
Затем, много лет, страна боролась за рациональное использование
грузового транспорта, а по дорогам колесили трёхтонные грузовики, в
кузове которых гремел одиноко бидон с молоком - развозных машин не
хватало катастрофически, и даже поставки из стран соцлагеря
ситуацию не сильно спасали. Массовый и доступный развозной
грузовичок-фургон-микроавтобус появится на просторах б.СССР только в
середине 1990-х - им станет "ГАЗель".
На западе всё было совсем по-другому - мелкий бизнес двигал экономику вперёд, спрос на небольшие фургоны и грузовички был велик, а каждый производитель в модельном ряду имел малый коммерческий транспорт. Британский Форд до 1957 года производил фургон E83W образца 1938 года, а немецкая дочка американской компании уже в 1953-м представила современный "вагончик" - расслабляться было нельзя, ведь созданный на агрегатах "Жука" легендарный Volkswagen T1 вышел на рынок ещё в 1950-м.
Ответ Форда была внешне похож на конкурента, хотя по компоновке и конструкции был совершенно иным автомобилем: Ford FK1000 (Ford Köln грузоподъёмностью 1000 кг) имел двигатель с водяным охлаждением, расположенный спереди между сиденьем водителя и пассажира. Такая компоновка была не без недостатков - если у Фольксвагена двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади, делал проблемной загрузку с тыла, то у Форда водитель сидел рядом с двигателем со всеми вытекающими неудобствами: и жарко невыносимо летом, и шумно в любое время года. Несмотря на обилие модификаций, в число которых входила и сдвижная боковая дверь, Ford FK1000 своему конкуренту проигрывал в борьбе за кошелёк покупателя и только послевоенный экономический бум поддерживал приличный спрос на эту машину. В 1961 году Форд провёл ребрендинг и FK1000 стал именоваться Ford Taunus Transit - немцы с полным правом могут себя считать авторами названия будущего всемирного бестселлера.
Модель на фотографиях изготовлена Schuco - фирмой, в рекомендациях не нуждающейся. Масштабная копия развозного автомобиля с открытым кузовом на базе Ford FK1000 загружена каким-то бочками и ящиками - модели отечественных автомобилей в подобном исполнении делает Сарлаб, но на то он и мелкосерийная мастерская - из промышленных гигантов мало кто так украшает свои модели.
Мало того, что Ford FK1000 гружён бочками и ящиками - в чёрную коробочку Schuco упаковало настоящую диораму: мужик с тележкой катит ещё один ящик на погрузку. Украшение полки. Жаль только, что мужик намертво приклеен к подставке (чтоб не сбежал?), хотя тележка закреплена винтом.
Модель автомобиля: 1961 Ford Taunus Transit
Наименование модели: Ford Taunus Transit FK1000
Производитель: Schuco
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: 03208
Серия: -
Тираж: 1000 экз.
Краткое мнение: на радость собирателю
Субъективная оценка: 5+
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
На западе всё было совсем по-другому - мелкий бизнес двигал экономику вперёд, спрос на небольшие фургоны и грузовички был велик, а каждый производитель в модельном ряду имел малый коммерческий транспорт. Британский Форд до 1957 года производил фургон E83W образца 1938 года, а немецкая дочка американской компании уже в 1953-м представила современный "вагончик" - расслабляться было нельзя, ведь созданный на агрегатах "Жука" легендарный Volkswagen T1 вышел на рынок ещё в 1950-м.
Ответ Форда была внешне похож на конкурента, хотя по компоновке и конструкции был совершенно иным автомобилем: Ford FK1000 (Ford Köln грузоподъёмностью 1000 кг) имел двигатель с водяным охлаждением, расположенный спереди между сиденьем водителя и пассажира. Такая компоновка была не без недостатков - если у Фольксвагена двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади, делал проблемной загрузку с тыла, то у Форда водитель сидел рядом с двигателем со всеми вытекающими неудобствами: и жарко невыносимо летом, и шумно в любое время года. Несмотря на обилие модификаций, в число которых входила и сдвижная боковая дверь, Ford FK1000 своему конкуренту проигрывал в борьбе за кошелёк покупателя и только послевоенный экономический бум поддерживал приличный спрос на эту машину. В 1961 году Форд провёл ребрендинг и FK1000 стал именоваться Ford Taunus Transit - немцы с полным правом могут себя считать авторами названия будущего всемирного бестселлера.
Модель на фотографиях изготовлена Schuco - фирмой, в рекомендациях не нуждающейся. Масштабная копия развозного автомобиля с открытым кузовом на базе Ford FK1000 загружена каким-то бочками и ящиками - модели отечественных автомобилей в подобном исполнении делает Сарлаб, но на то он и мелкосерийная мастерская - из промышленных гигантов мало кто так украшает свои модели.
Мало того, что Ford FK1000 гружён бочками и ящиками - в чёрную коробочку Schuco упаковало настоящую диораму: мужик с тележкой катит ещё один ящик на погрузку. Украшение полки. Жаль только, что мужик намертво приклеен к подставке (чтоб не сбежал?), хотя тележка закреплена винтом.
Модель автомобиля: 1961 Ford Taunus Transit
Наименование модели: Ford Taunus Transit FK1000
Производитель: Schuco
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: 03208
Серия: -
Тираж: 1000 экз.
Краткое мнение: на радость собирателю
Субъективная оценка: 5+
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий