Интерес
к истории отечественной автомобильной техники за последние годы явно
вырос. Свидетельства тому можно наблюдать и на полянке масштаба 1:43,
когда разные производители почти одновременно делают модели одного и
того же автомобиля, и на книжных прилавках - за пару лет появилось
довольном много самых разнообразных изданий, посвящённых автомобилю.
Среди них - серия автобусных альбомов, которая безусловно интересна
более широкому кругу читателей, чем издание о Тартусском авторемонтном
заводе или аэродромных пожарных автомобилях.
Авторы альбома, посвящённого автобусам 9-ой пятилетки, вышедшего чуть меньше года назад, сдержали обещание - в конце 2011 года в продаже появился очередной выпуск серии, на этот раз охватывающий период с 1966 по 1970 годы. Издание стало больше (128 страниц против 96), чуть содержательнее и соответственно - дороже.
Купив первое издание "автобусов пятилетки", я сравнил его с похожим по формату импортным изданием. Это неправильно. Сравнивать надо с отечественным. С чем? Да хотя бы с одной из последних новинок - книгой Ивана Падерина "ГАЗ. Русские машины 1932-1982", которую любители автомобиля дружно признали желанной и интересной, но довольно дорогой.
Сравнил и удивился: с точки зрения охоты за кошельком читателя, авторы серии этих альбомов поступили гораздо более дальновидно, нежели издатели книги о машинах ГАЗ: без малого 10 рублей за лист - это на треть дороже, чем стоит лист книги Падерина (а в автобусном альбоме и бумага пожиже, и переплёт с обложкой поплоше). Считаем дальше: если принять неизменными объём и стоимость автобусного альбома, то четыре таких выпуска как раз сравняются по количеству страниц с книгой ГАЗ 32-82. Но выложить за них придётся не 3,5 тысячи рублей, а без малого 5. Правда, оплатить книжки по автобусам можно частями, а книгу ГАЗ пришлось бы покупать сразу. Такая вот меркантильная арифметика.
Ну а сам альбом - конечно же интересен как мини-справочник по отечественным автобусам. Мелкий шрифт с засечками несколько затрудняет чтение, а годы выпуска конкретной модели автобуса почему-то в таблички с данными не вынесены, но это лишь детали, не умаляющие большой работы, проделанной авторами. Ждём продолжения - ходят слухи, что в 2012 году нас ждёт чуть ли не три выпуска.
Дементьев Д.А., Марков Н.С.
Автобусы VIII пятилетки. 1966-1970 гг. Фотоальбом. - Москва, 2011. - 128 с., табл., ил. / Серия "Автобусы пятилетки"
ISBN 978-5-905241-03-1
Авторы альбома, посвящённого автобусам 9-ой пятилетки, вышедшего чуть меньше года назад, сдержали обещание - в конце 2011 года в продаже появился очередной выпуск серии, на этот раз охватывающий период с 1966 по 1970 годы. Издание стало больше (128 страниц против 96), чуть содержательнее и соответственно - дороже.
Купив первое издание "автобусов пятилетки", я сравнил его с похожим по формату импортным изданием. Это неправильно. Сравнивать надо с отечественным. С чем? Да хотя бы с одной из последних новинок - книгой Ивана Падерина "ГАЗ. Русские машины 1932-1982", которую любители автомобиля дружно признали желанной и интересной, но довольно дорогой.
Сравнил и удивился: с точки зрения охоты за кошельком читателя, авторы серии этих альбомов поступили гораздо более дальновидно, нежели издатели книги о машинах ГАЗ: без малого 10 рублей за лист - это на треть дороже, чем стоит лист книги Падерина (а в автобусном альбоме и бумага пожиже, и переплёт с обложкой поплоше). Считаем дальше: если принять неизменными объём и стоимость автобусного альбома, то четыре таких выпуска как раз сравняются по количеству страниц с книгой ГАЗ 32-82. Но выложить за них придётся не 3,5 тысячи рублей, а без малого 5. Правда, оплатить книжки по автобусам можно частями, а книгу ГАЗ пришлось бы покупать сразу. Такая вот меркантильная арифметика.
Ну а сам альбом - конечно же интересен как мини-справочник по отечественным автобусам. Мелкий шрифт с засечками несколько затрудняет чтение, а годы выпуска конкретной модели автобуса почему-то в таблички с данными не вынесены, но это лишь детали, не умаляющие большой работы, проделанной авторами. Ждём продолжения - ходят слухи, что в 2012 году нас ждёт чуть ли не три выпуска.
Дементьев Д.А., Марков Н.С.
Автобусы VIII пятилетки. 1966-1970 гг. Фотоальбом. - Москва, 2011. - 128 с., табл., ил. / Серия "Автобусы пятилетки"
ISBN 978-5-905241-03-1
Книги об автомобилях являются хорошим дополнением к коллекции миниатюрный autitos. Это всегда хорошо иметь информацию о реальных автомобилей.
ОтветитьУдалитьЯ надеюсь, что мой блог и оставить свой комментарий на его содержание:
http:juanhracingteam.blogspot.com
Очень холодно там в России?
Здесь в Аргентине у нас много тепла, потому что мы находимся в середине лета.
Другу объятия!
Без книг коллекция будет неполной, это точно подмечено.
ОтветитьУдалитьВ Россию наконец-то пришли холода, на днях в Москве было около -27 по Цельсию. Но скоро и у нас будет тепло, месяца через три ) Согреваемся горячим чаем и общением с коллегами из Аргентины! Наилучшие пожелания!
Аргентина делает более чем 40 градусов, почти умереть от жары. Я хочу холодной Москвы! Я поклонник вашего города и вашей страны.
ОтветитьУдалитьДругу объятия!
Juanh, холодная Москва - не лучшее место для знакомства с русской зимой. У нас здесь серое небо, серый снег, грязь на дорогах, лёд на тротуарах и безумные цены на всё. Но километров за 50 от Москвы можно найти и белый снег, и чистый воздух, и настоящую зиму как на открытках!
ОтветитьУдалитьDC, я читал в последнее время Россия цены являются очень высокими, и что живущих хорошо не для всех. Это просто, что в моей стране, очень трудно иметь возможность жить в условиях достоинства и несколько инсайдеры, которые могут наслаждаться радостями жизни.
ОтветитьУдалитьНу это мир, как важно было бы изменить его.
Открытки от Москва полна снега я всегда любил; У меня есть несколько из них.
Москва, я люблю, даже если они покинут город, чтобы найти красивых снежных ландшафтов.
Другу объятия!