История
спортивных и прочих "заряженных" европейских Фордов началась с этой
машины. И Эскорты, и Капри и современные "горячие" хэтчбеки - все они
потомки небольшого семейного седана с сердцем Lotus, дебютировавшего на
мировой спортивной арене в начале 1963 года. Призрак британского
конкурента - Mini от British Motor Corporation (BMC)
витал где-то рядом с кабинетами фордовских начальников - своей машины,
способной бороться с опередившей время малолитражкой Иссигониса, у Форда
не было. Спортивные успехи Ford Anglia были весьма скромны, да и более крупные изделия Форда
не могли тягаться с конкурентами. На гоночных трассах Британии
доминировали Jaguar Mark 2, на раллийных - BMC Mini. Ответом Ford of
Britain стал автомобиль, разработанный совместно с фирмой Колина
Чапмена.
Lotus к началу 1960-х был уже заслуженной и известной маркой, успехи на гоночных трассах сделали творения Чапмена легендарными, а дорожные Лотусы заслужили у благодарной публики расшифровку марки Lots Of Trouble, Usually Serious ("множество проблем, большинство - серьёзные"). Качеством и надёжностью машины не блистали, хотя ехали (пока могли) отменно. Интересы Форда и Лотуса в то время совпадали - фордовской машине был необходим мощный двигатель на базе имеющихся конструкций, а Лотус нуждался в двигателе более дешёвом, нежели используемый на их машинах Coventry Climax. Результатом стал и Lotus-Cortina (он же Lotus Type 28). Автомобиль был серьёзно доработан в сравнении с фордовской версией по имени Cortina GT, получил новую заднюю подвеску и двигатель, разработанные Lotus, а также алюминиевые капот, двери и крышку багажника. Двигатель стандартной версии развивал 105 л.с., форсированные варианты выдавали и по 140. Машина получилась удачной, лишь на раллийных трассах появились проблемы с излишне нежной задней подвеской - через два года рестайлинговые Lotus-Cortina снова получат более простой и надёжный старый вариант от машины Ford Cortina GT. Автомобиль на гоночных и раллийных трассах не доминировал, но список побед за ним числится немалый. Впрочем, как и не очень красивая история, всплывшая в начале 1980-х: омологация для кольцевых гонок требовала серийного выпуска не менее 1000 экземпляров, а в 1963 году изготовили лишь 268 машин - честное джентльменское слово Форда оказалось весьма низкой пробы.
Через несколько лет на смену устаревшей и тяжеловатой Lotus-Cortina придёт Ford Escort, созданный на тех же агрегатах, но ещё более лёгкий и проворный, затмив на долгие годы своего предка - и раллийных, и кольцевых успехов за Эскортом числится гораздо больше. Lotus-Cortina Mk I долгое время пребывал на вторых ролях даже среди коллекционеров и ценителей старой техники - для участия в ралли автомобилей-ветеранов любители предпочитали более свежие Эскорты, а ценители классики не интересовались даже заряженной версией массового и привычного автомобиля. Сейчас ситуация изменилась - родоначальник быстрых Фордов в цене среди коллекционеров. Особенным спросом пользуются сохранившиеся экземпляры с оригинальной ломучей задней подвеской.
Модель Lotus-Cortina образца 1965 года на фотографиях - изделие австралийской компании Classic Carlectables. На этом можно ставить точку: уровень проработки и качество изготовления, как и знаки уважения в сторону коллекционеров (упаковка, сертификаты) - уже известны по другим моделям этого производителя.
Внешние отличия рестайлиноговой версии Cortina 1965 года - широкая двухэтажная облицовка радиатора и вентиляционные решётки на задних стойках. Все Lotus-Cortina окрашивались в белый с зелёными полосами цвет, а облицовка радиатора - в чёрный.
Удивительно, но масштабная копия автомобиля с таким уровнем проработки деталей подвески стоит дешевле изделий Minichamps, заполонивших прилавки модельных магазинов. Надо отметить, что австралийский производитель не стал экономить на унификации моделей и на Lotus-Cortina показал во всех деталях именно первый вариант задней подвески, разработанный Лотусом, так называемую A-frame. А вполне мог бы сделать модель с поздним вариантом, аналогичном Ford Cortina GT.
Модель автомобиля: 1965 Lotus-Cortina Mk I
Наименование модели: 1965 Ford Lotus Cortina Ermine White
Производитель: Classic Carlectables
Дата выпуска: декабрь 2003 года
Каталожный номер: 43534
Серия: -
Тираж: 3000 экз.
Краткое мнение: масштабная модель автомобиля для коллекционеров
Субъективная оценка: 5+
Lotus к началу 1960-х был уже заслуженной и известной маркой, успехи на гоночных трассах сделали творения Чапмена легендарными, а дорожные Лотусы заслужили у благодарной публики расшифровку марки Lots Of Trouble, Usually Serious ("множество проблем, большинство - серьёзные"). Качеством и надёжностью машины не блистали, хотя ехали (пока могли) отменно. Интересы Форда и Лотуса в то время совпадали - фордовской машине был необходим мощный двигатель на базе имеющихся конструкций, а Лотус нуждался в двигателе более дешёвом, нежели используемый на их машинах Coventry Climax. Результатом стал и Lotus-Cortina (он же Lotus Type 28). Автомобиль был серьёзно доработан в сравнении с фордовской версией по имени Cortina GT, получил новую заднюю подвеску и двигатель, разработанные Lotus, а также алюминиевые капот, двери и крышку багажника. Двигатель стандартной версии развивал 105 л.с., форсированные варианты выдавали и по 140. Машина получилась удачной, лишь на раллийных трассах появились проблемы с излишне нежной задней подвеской - через два года рестайлинговые Lotus-Cortina снова получат более простой и надёжный старый вариант от машины Ford Cortina GT. Автомобиль на гоночных и раллийных трассах не доминировал, но список побед за ним числится немалый. Впрочем, как и не очень красивая история, всплывшая в начале 1980-х: омологация для кольцевых гонок требовала серийного выпуска не менее 1000 экземпляров, а в 1963 году изготовили лишь 268 машин - честное джентльменское слово Форда оказалось весьма низкой пробы.
Через несколько лет на смену устаревшей и тяжеловатой Lotus-Cortina придёт Ford Escort, созданный на тех же агрегатах, но ещё более лёгкий и проворный, затмив на долгие годы своего предка - и раллийных, и кольцевых успехов за Эскортом числится гораздо больше. Lotus-Cortina Mk I долгое время пребывал на вторых ролях даже среди коллекционеров и ценителей старой техники - для участия в ралли автомобилей-ветеранов любители предпочитали более свежие Эскорты, а ценители классики не интересовались даже заряженной версией массового и привычного автомобиля. Сейчас ситуация изменилась - родоначальник быстрых Фордов в цене среди коллекционеров. Особенным спросом пользуются сохранившиеся экземпляры с оригинальной ломучей задней подвеской.
Модель Lotus-Cortina образца 1965 года на фотографиях - изделие австралийской компании Classic Carlectables. На этом можно ставить точку: уровень проработки и качество изготовления, как и знаки уважения в сторону коллекционеров (упаковка, сертификаты) - уже известны по другим моделям этого производителя.
Внешние отличия рестайлиноговой версии Cortina 1965 года - широкая двухэтажная облицовка радиатора и вентиляционные решётки на задних стойках. Все Lotus-Cortina окрашивались в белый с зелёными полосами цвет, а облицовка радиатора - в чёрный.
Удивительно, но масштабная копия автомобиля с таким уровнем проработки деталей подвески стоит дешевле изделий Minichamps, заполонивших прилавки модельных магазинов. Надо отметить, что австралийский производитель не стал экономить на унификации моделей и на Lotus-Cortina показал во всех деталях именно первый вариант задней подвески, разработанный Лотусом, так называемую A-frame. А вполне мог бы сделать модель с поздним вариантом, аналогичном Ford Cortina GT.
Модель автомобиля: 1965 Lotus-Cortina Mk I
Наименование модели: 1965 Ford Lotus Cortina Ermine White
Производитель: Classic Carlectables
Дата выпуска: декабрь 2003 года
Каталожный номер: 43534
Серия: -
Тираж: 3000 экз.
Краткое мнение: масштабная модель автомобиля для коллекционеров
Субъективная оценка: 5+
Комментариев нет:
Отправить комментарий