Запах
свежего хлеба, перемешанный с парами бензина, завывания ГАЗоновской
трансмиссии, звук двигателя - и ещё через тридцать лет я буду их
помнить. Только вот знакомые звуки рядного шестицилиндрового двигателя,
ведущего свою родословную от двигателя Доджа 1920-х, на улицах слышны
всё реже, а того хлеба сейчас и не выпекают.
Школьный ГАЗ-51А был собран из списанных колхозных машин, и на дальние пробеги способен не был, но на хозслужбе с поставленными задачами справлялся и дарил радость самостоятельного управления автомобилем десяткам школьников старших классов. Я в то время ходил пешком под стол уже пригибаясь, но до педалей не доставал и школьный водитель Тихон Иваныч изредка брал меня пассажиром в короткие автопробеги до хлебозавода или ещё по каким делам. Другие поездки почти не запомнились, но обратный рейс от хлебозавода запомнился на всю жизнь - пара корочек, отломанных от буханки свежеиспеченного серого хлеба непременно должна быть съедена по пути к школьной столовой. А за школьным забором ржавели две кабины всё от того же ГАЗ-51А - одна сильно смятая и завалившаяся на бок, но вторая - на радость окрестным мальчишкам - относительно целая и стоящая как положено, хотя ни руля, ни тем более сидений в ней тоже не было - один железный остов. Но это не беда - конкуренцию кабине мог составить только ржавеющий возле котельной комбайн, но с него обязательно кто-нибудь из взрослых мог шугануть - слишком близко к цивилизации его оставили догнивать.
Масштабная копия автомобиля в десять, в сто раз ценнее для собирателя, когда представляет собой модель ушедших дней. И продавать модель массового, вошедшего в жизнь нескольких поколений автомобиля несоизмеримо легче, чем копии машин интересных, но уникальных и мало кем виденных. Тому свидетельством огромные тиражи не самой удачной (но первой промышленной!) масштабной копии ГАЗ-21, производство которой китайские товарищи освоили десять лет назад - некоторые из вариантов этой машинки стали раритетами, а многие собиратели старательно ставят на полку каждый новый новый выпуск. ГАЗ-51 для многих не менее легендарная машина, чем 21-ая "Волга".
Первой масштабной копией ГАЗ-51А промышленного изготовления коллекционеров порадовал DiP ещё год назад, выпустив и ГАЗ-63, и ГАЗ-51А. Но если китайская "Волга" была недорога и приличных конкурентов не имела, то ГАЗ-51 во множестве вариантов уже почти пятнадцать лет к моменту выхода новинки делал Сарлаб. И - самое неприятное - облик кабины ГАЗона в масштабе 1:43 передать на новой модели не удалось: тупая кромка капота и искажения пропорций сделали модель не очень похожей на прототип. Консультанты DiP'а доказывали модельному сообществу, что это искажения восприятия в масштабе, а отнюдь не неудачная модель. Моделисты со стажем сопротивлялись, но большинство-таки поставило себе на полку первую промышленную модель ГАЗ-51А и ГАЗ-63 до кучи. Но не прошло и года, как на прилавках магазинов появились исправленные варианты и ГАЗ-51А, и ГАЗ-63. И если второй вышел в виде пожарной машины, которую не всякий поставит на полку, то 51-й ГАЗон вышел в двух вариантах - да ещё каких: бортовая машина "правильного" зелёного цвета вместо непривычно яркого "выставочного" первого экземпляра да фургон с рекламой пива. Спрос и сбыт обеспечен - пивной фургон и бортовой грузовик уже стоят на полках многих собирателей. Тем более, что собирателям снова объяснили - это новые кабины, а на прошлых (кривых) моделях были кабины другого типа. Такой удачный коммерческий расклад стал возможен то ли по счастливому стечению обстоятельств, то ли по сговору производителей - анонсированные почти год назад ГАЗ-51А (как и семейство ГАЗ-53/52, и ГАЗ-4) от Hongwell задерживается на неопределённый срок.
Кабина новой версии ГАЗ-51А не идеальна - капот хоть и обзавёлся более острой кромкой, но его форма не вполне соответствует оригиналу, да и остальные претензии к геометрии не устранены. И тем не менее грузовик стал похож на ГАЗ-51А. Будет ли доработана кабина в дальнейшем - большой вопрос, ведь после появления аналогичной модели от Hongwell под маркой "Наш автопром" спрос на модели DiP может сократится до исчезающе малых величин - много ли собирателей заплатят в 10 раз больше за модель одного и того же грузовика при наличии такого выбора? Сарлаб, кстати, недавно провёл "рестайлиг" своего варианта кабины ГАЗ-51А - облицовка радиатора обрела прорези, за ней стал виден радиатор, внесены и менее заметные изменения.
Самые первые серийные ГАЗ-51, с деревянной кабиной и колёсными дисками с двумя окнами как у модели ГАЗ-51Б от Сарлаб на фотографии ниже, никто из крупных игроков с китайской производственной базой пока не анонсировал.
Модель автомобиля: 1958 ГАЗ-51А
Наименование модели: ГАЗ-51А
Производитель: DiP models
Дата выпуска: октябрь 2011
Каталожный номер: 105103
Серия: -
Тираж: информация отсутствует
Краткое мнение: второй подход засчитан
Субъективная оценка: пока 5-
Школьный ГАЗ-51А был собран из списанных колхозных машин, и на дальние пробеги способен не был, но на хозслужбе с поставленными задачами справлялся и дарил радость самостоятельного управления автомобилем десяткам школьников старших классов. Я в то время ходил пешком под стол уже пригибаясь, но до педалей не доставал и школьный водитель Тихон Иваныч изредка брал меня пассажиром в короткие автопробеги до хлебозавода или ещё по каким делам. Другие поездки почти не запомнились, но обратный рейс от хлебозавода запомнился на всю жизнь - пара корочек, отломанных от буханки свежеиспеченного серого хлеба непременно должна быть съедена по пути к школьной столовой. А за школьным забором ржавели две кабины всё от того же ГАЗ-51А - одна сильно смятая и завалившаяся на бок, но вторая - на радость окрестным мальчишкам - относительно целая и стоящая как положено, хотя ни руля, ни тем более сидений в ней тоже не было - один железный остов. Но это не беда - конкуренцию кабине мог составить только ржавеющий возле котельной комбайн, но с него обязательно кто-нибудь из взрослых мог шугануть - слишком близко к цивилизации его оставили догнивать.
Масштабная копия автомобиля в десять, в сто раз ценнее для собирателя, когда представляет собой модель ушедших дней. И продавать модель массового, вошедшего в жизнь нескольких поколений автомобиля несоизмеримо легче, чем копии машин интересных, но уникальных и мало кем виденных. Тому свидетельством огромные тиражи не самой удачной (но первой промышленной!) масштабной копии ГАЗ-21, производство которой китайские товарищи освоили десять лет назад - некоторые из вариантов этой машинки стали раритетами, а многие собиратели старательно ставят на полку каждый новый новый выпуск. ГАЗ-51 для многих не менее легендарная машина, чем 21-ая "Волга".
Первой масштабной копией ГАЗ-51А промышленного изготовления коллекционеров порадовал DiP ещё год назад, выпустив и ГАЗ-63, и ГАЗ-51А. Но если китайская "Волга" была недорога и приличных конкурентов не имела, то ГАЗ-51 во множестве вариантов уже почти пятнадцать лет к моменту выхода новинки делал Сарлаб. И - самое неприятное - облик кабины ГАЗона в масштабе 1:43 передать на новой модели не удалось: тупая кромка капота и искажения пропорций сделали модель не очень похожей на прототип. Консультанты DiP'а доказывали модельному сообществу, что это искажения восприятия в масштабе, а отнюдь не неудачная модель. Моделисты со стажем сопротивлялись, но большинство-таки поставило себе на полку первую промышленную модель ГАЗ-51А и ГАЗ-63 до кучи. Но не прошло и года, как на прилавках магазинов появились исправленные варианты и ГАЗ-51А, и ГАЗ-63. И если второй вышел в виде пожарной машины, которую не всякий поставит на полку, то 51-й ГАЗон вышел в двух вариантах - да ещё каких: бортовая машина "правильного" зелёного цвета вместо непривычно яркого "выставочного" первого экземпляра да фургон с рекламой пива. Спрос и сбыт обеспечен - пивной фургон и бортовой грузовик уже стоят на полках многих собирателей. Тем более, что собирателям снова объяснили - это новые кабины, а на прошлых (кривых) моделях были кабины другого типа. Такой удачный коммерческий расклад стал возможен то ли по счастливому стечению обстоятельств, то ли по сговору производителей - анонсированные почти год назад ГАЗ-51А (как и семейство ГАЗ-53/52, и ГАЗ-4) от Hongwell задерживается на неопределённый срок.
Кабина новой версии ГАЗ-51А не идеальна - капот хоть и обзавёлся более острой кромкой, но его форма не вполне соответствует оригиналу, да и остальные претензии к геометрии не устранены. И тем не менее грузовик стал похож на ГАЗ-51А. Будет ли доработана кабина в дальнейшем - большой вопрос, ведь после появления аналогичной модели от Hongwell под маркой "Наш автопром" спрос на модели DiP может сократится до исчезающе малых величин - много ли собирателей заплатят в 10 раз больше за модель одного и того же грузовика при наличии такого выбора? Сарлаб, кстати, недавно провёл "рестайлиг" своего варианта кабины ГАЗ-51А - облицовка радиатора обрела прорези, за ней стал виден радиатор, внесены и менее заметные изменения.
Самые первые серийные ГАЗ-51, с деревянной кабиной и колёсными дисками с двумя окнами как у модели ГАЗ-51Б от Сарлаб на фотографии ниже, никто из крупных игроков с китайской производственной базой пока не анонсировал.
Модель автомобиля: 1958 ГАЗ-51А
Наименование модели: ГАЗ-51А
Производитель: DiP models
Дата выпуска: октябрь 2011
Каталожный номер: 105103
Серия: -
Тираж: информация отсутствует
Краткое мнение: второй подход засчитан
Субъективная оценка: пока 5-
Комментариев нет:
Отправить комментарий