Перед
Новым годом, в борьбе за кошелёк собирателя, многие производители
масштабных копий выставили на прилавки новинки - и два новых автобуса от
Classicbus, и недавние исправленные модели ГАЗ-51А от DiP, и
полноприводные ГАЗики под маркой "Наш автопром", и даже выпуски
журнальных серий появились в киосках на несколько дней раньше обычного. С
них и начнём.
Только сейчас, уже начав стучать по клавиатуре, сообразил, что у семейства "десятки" нет имени собственного. Наследники FIAT 124 носили имя "Жигули", переднеприводное семейство родом из 1980-х сначала примерило имя "Спутник", но потом быстро сменило его на "Самару", многострадальные малолитражки получили спорное имя "Калина", самая свежая модель стала "Грантой", и даже рестайлинговая "десятка" известна под именем собственным - "Приора". А всё семейство ВАЗ-2110/2111/2112 так и осталось безымянным.
"Двенадцатая" модель ВАЗа, появившись на рубеже веков и на фоне кризиса 1998 года, несколько лет смогла удерживать имидж машины динамичной и почти престижной - в 1999-м, когда она появилась в салонах, очень немногие соотечественники могли себе позволить новый автомобиль, а отсутствие тяжелого на вид "гузна" выгодно отличало профиль новинки от ВАЗ-2110. На службе в госавтоинспекции такие машины встречались не часто, поэтому выбор базовой машины для очередного выпуска серии "Автомобиль на службе" выглядит немного странно. С другой стороны - масштабную копию ВАЗ-2112 от китайского производителя собиратели ещё не видели ни в каком виде и эта модель - одна из однозначных новинок. Облик прототипа передан неплохо, а все остальные претензии - традиционны и известны. Радость от нового приобретения омрачает традиционно низкое качество сборки и небрежная покраска модели. Выбор матовой краски удивляет, но смотрится в таком окрасе модель неплохо - это гораздо лучше "металлика" с крупным зерном, столь часто встречающийся даже на моделях именитых производителей. Днище модели упрощено до предела. Колёса обезображены "колпаками" и имеющей мало общего с реальностью по профилю-размеру-рисунку резиной.
"Сделано в России" и "Сделано в Китае" уже давно укрепились в сознании где-то рядом - эти словосочетания стали синонимом низкого качества. Интересно, но в случае, когда место изготовления прикрыто каким-нибудь известным брендом - от Форда до Сони - мы не так пристально смотрим на клеймо завода. Да и в случае с модельками - все именитые конторы уже давно перенесли производство в Китай. Поэтому в нашем узком случае можно сравнить "Сделано ИСТом" и "Сделано Саратовом" - это два определения привычно низкого качества, но каждый из производителей (в силу национальной специфики?) отличился по своему.
В первую очередь бросаются в глаза два недостатка саратовской модели (выпускается с 2003 года) - это технология окраски родом из прошлого века и игрушечная "люстра" на крыше автомобиля. Нанести белые буквы на синию полосу саратовские умельцы тоже не в состоянии, поэтому синие буквы "милиция" украшают середину дверей и противоречат ГОСТу. Саратовская "люстра" СГУ больше похожа на деталь из конструктура для детей 3-5 лет, чем на деталь масштабной копии - даже китайские немасштабные игрушки за 150 рублей уже давно имеют и тамповки и деталировку лучше, чем у русской модели. Колёса же у саратовского варианта ВАЗ-2112 больше похожи на настоящие - китайский вариант выглядит значительно хуже. Общий силуэт машины, тяжеловатый профиль на маленьких колёсах - лучше переданы на саратовской модели.
Задняя светотехника у китайской модели, на удивление, имеет два цвета и значительно облагораживает вид сзади. Хорошо видно разницу в боковых оконных проёмах. За счёт подведённых уплотнителей вид с боку у китайской машинки тоже получше, хотя реальности это и не соответствует. Салон русской версии облит серой краской, китайский - из чёрной пластмассы. Отечественный вариант значительно оживляет модельку и даёт возможность разглядеть подробности. К тому же - пятая дверь открывается и в салон можно заглянуть через этот проём.
Что в итоге? Всё ожидаемо - китайская масштабная копия выглядит лучше, точнее и привлекательнее, несмотря на все огрехи сборки (фары у обоих машинок вставлены криво, есть облой). Русский вариант - вполне жизнеспособен, особенно в версии без цветографической схемы и без люстры.
Нельзя в этот раз не отметить журнал - бессистемно собранная информация "с миру по нитке" и отсутствие в издательстве редактора, знакомого с русским языком, делают журнальчик плохочитаемым и бестолковым. Ни одной фотографии ВАЗ-2112, не говоря уж о снимке машины в цветах ДПС, в журнале нет. Это называется халтура.
Модель автомобиля: 1999 ВАЗ-2112 ДПС
Наименование модели: ВАЗ-2112 ДПС
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 29 декабря 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №10
Тираж: заявленный тираж 200 000 экз.
Краткое мнение: неплохо, но с традиционными огрехами
Субъективная оценка: 4
Только сейчас, уже начав стучать по клавиатуре, сообразил, что у семейства "десятки" нет имени собственного. Наследники FIAT 124 носили имя "Жигули", переднеприводное семейство родом из 1980-х сначала примерило имя "Спутник", но потом быстро сменило его на "Самару", многострадальные малолитражки получили спорное имя "Калина", самая свежая модель стала "Грантой", и даже рестайлинговая "десятка" известна под именем собственным - "Приора". А всё семейство ВАЗ-2110/2111/2112 так и осталось безымянным.
"Двенадцатая" модель ВАЗа, появившись на рубеже веков и на фоне кризиса 1998 года, несколько лет смогла удерживать имидж машины динамичной и почти престижной - в 1999-м, когда она появилась в салонах, очень немногие соотечественники могли себе позволить новый автомобиль, а отсутствие тяжелого на вид "гузна" выгодно отличало профиль новинки от ВАЗ-2110. На службе в госавтоинспекции такие машины встречались не часто, поэтому выбор базовой машины для очередного выпуска серии "Автомобиль на службе" выглядит немного странно. С другой стороны - масштабную копию ВАЗ-2112 от китайского производителя собиратели ещё не видели ни в каком виде и эта модель - одна из однозначных новинок. Облик прототипа передан неплохо, а все остальные претензии - традиционны и известны. Радость от нового приобретения омрачает традиционно низкое качество сборки и небрежная покраска модели. Выбор матовой краски удивляет, но смотрится в таком окрасе модель неплохо - это гораздо лучше "металлика" с крупным зерном, столь часто встречающийся даже на моделях именитых производителей. Днище модели упрощено до предела. Колёса обезображены "колпаками" и имеющей мало общего с реальностью по профилю-размеру-рисунку резиной.
"Сделано в России" и "Сделано в Китае" уже давно укрепились в сознании где-то рядом - эти словосочетания стали синонимом низкого качества. Интересно, но в случае, когда место изготовления прикрыто каким-нибудь известным брендом - от Форда до Сони - мы не так пристально смотрим на клеймо завода. Да и в случае с модельками - все именитые конторы уже давно перенесли производство в Китай. Поэтому в нашем узком случае можно сравнить "Сделано ИСТом" и "Сделано Саратовом" - это два определения привычно низкого качества, но каждый из производителей (в силу национальной специфики?) отличился по своему.
В первую очередь бросаются в глаза два недостатка саратовской модели (выпускается с 2003 года) - это технология окраски родом из прошлого века и игрушечная "люстра" на крыше автомобиля. Нанести белые буквы на синию полосу саратовские умельцы тоже не в состоянии, поэтому синие буквы "милиция" украшают середину дверей и противоречат ГОСТу. Саратовская "люстра" СГУ больше похожа на деталь из конструктура для детей 3-5 лет, чем на деталь масштабной копии - даже китайские немасштабные игрушки за 150 рублей уже давно имеют и тамповки и деталировку лучше, чем у русской модели. Колёса же у саратовского варианта ВАЗ-2112 больше похожи на настоящие - китайский вариант выглядит значительно хуже. Общий силуэт машины, тяжеловатый профиль на маленьких колёсах - лучше переданы на саратовской модели.
Задняя светотехника у китайской модели, на удивление, имеет два цвета и значительно облагораживает вид сзади. Хорошо видно разницу в боковых оконных проёмах. За счёт подведённых уплотнителей вид с боку у китайской машинки тоже получше, хотя реальности это и не соответствует. Салон русской версии облит серой краской, китайский - из чёрной пластмассы. Отечественный вариант значительно оживляет модельку и даёт возможность разглядеть подробности. К тому же - пятая дверь открывается и в салон можно заглянуть через этот проём.
Что в итоге? Всё ожидаемо - китайская масштабная копия выглядит лучше, точнее и привлекательнее, несмотря на все огрехи сборки (фары у обоих машинок вставлены криво, есть облой). Русский вариант - вполне жизнеспособен, особенно в версии без цветографической схемы и без люстры.
Нельзя в этот раз не отметить журнал - бессистемно собранная информация "с миру по нитке" и отсутствие в издательстве редактора, знакомого с русским языком, делают журнальчик плохочитаемым и бестолковым. Ни одной фотографии ВАЗ-2112, не говоря уж о снимке машины в цветах ДПС, в журнале нет. Это называется халтура.
Модель автомобиля: 1999 ВАЗ-2112 ДПС
Наименование модели: ВАЗ-2112 ДПС
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 29 декабря 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №10
Тираж: заявленный тираж 200 000 экз.
Краткое мнение: неплохо, но с традиционными огрехами
Субъективная оценка: 4
Комментариев нет:
Отправить комментарий