Совсем скоро, 14 июня, этой машине исполнится 50 лет - первые серийные образцы новейшего фургона Barkas B1000 сошли с конвейера в 1961 году. Наследник лёгких развозных грузовичков Framo, производившихся с 1920-х годов, новый автомобиль был весьма передовым по конструкции: передний привод и полностью независимая подвеска, цельнометаллический несущий кузов, грузоподъёмность в 1000 кг и впечатляющая максимальная скорость в 100 км/ч (правда, гружёный фургон едва разгонялся до 80 км/ч) делали Barkas заметным явлением в мире моторов 1960-х годов. Передним приводом, к примеру, отличался и французский Renaul Estafette 1959 года, но он мог перевезти лишь 600 кг груза.
Представленный широкой публике на Лейпцигской торговой ярмарке 1962 года, Barkas вызвал интерес потенциальных покупателей с обеих сторон железного занавеса. Однако экспорт начался лишь в 1964 году, а основными потребителями стали страны Восточной Европы - СССР, Болгария, Венгрия и Чехословакия. На Запад попадало небольшое количество Barkas'ов. Интересно, что в Бельгии эта машина продавалась как Wartburg B1000, эксплуатируя сложившийся имидж машин более известной марки.
Устаревающий и слабый двухтактный двигатель этого автомобиля, к концу 1960-х стал причиной начала работ по модернизации Баркаса. Новой модели нужен был четырёхтактный двигатель мощностью не менее 75 л.с., дизельная модификация, увеличенная грузоподъёмность, дисковые тормоза, более современная ходовая. Да и внешность было б неплохо подновить. Первый грузовичок под индексом B1100 появился уже в мае 1969 года и был оснащён четырёхтактным двигателем. Но второй прототип 1970 года снова имел трёхцилидровый двухтактный двигатель. Третья же опытная машина 1972 года получила двигатель от Москвича-412, который позволял машине разогнаться до 120 км/ч. Планируемой датой производства семейства B1100 был 1975 год. Но в конце 1972-го проект B1100 был свёрнут, а старый Barkas, многократно модернизированный, продержался в производстве до 10 апреля 1991 года. На закате своей конвейерной жизни машина получила двигатель от Volkswagen Polo объёмом 1,3 литра, но конструкция, разработанная в конце 1950-х уже не могла конкурировать с современными микроавтобусами и фургонами. За тридцать лет производства было выпущено около 180 000 автомобилей Barkas B1000 в различных модификациях - очень мало для востребованного автомобиля прогрессивной конструкции. Оборудование завода, после остановки производства, планировали передать в Россию, где Barkas должен был получить второе рождение. Но не срослось - судя по всему, оборудование, добравшись до нашей отчизны, отправилось прямиком во утиль.
Модель автомобиля Barkas B1000, изготовленная заслуженной фирмой Schuсo, - это пробный шар известного производителя на неизведанном поле масштабных копий автомобилей Восточной Европы. По слухам, спрос на Barkas превысил ожидания и Schuco работает над развитием этого прибыльного направления. Подождём-посмотрим - после "чёса" китайских товарищей из PCT-IST и широкого захода на наш рынок Hongwell, места для манёвра остаётся всё меньше. Впрочем, Schuсo славится моделями автобусов и грузовиков, а на этом поле пока чуть посвободней, чем среди легковушек. Пока же немецкая фирма эксплуатирует удачную модель Barkas'a, выпуская различные варианты этого автомобиля.
Собственно модель - традиционна для Schuco: точна, проработана, аккуратна и отлично передаёт облик реального автомобиля (вплоть до специфической "осадки" Баркаса и непривычных колёс). Правда на фоне привычных для Schuco травлёных дворников очень странно выглядят толстенные кронштейны зеркал заднего вида. А китайская шутка с выхлопной системой, расположенной ниже рычагов подвески, уже встречалась на изделиях ИСТ и для Шуко, на мой взгляд, неприемлема.
Модель автомобиля: Barkas B1000
Наименование модели: Barkas B1000 blau/weiss
Производитель: Schuco
Дата выпуска: 2010 год
Каталожный номер: 03650
Серия: 1000 экз.
Краткое мнение: хороший старт
Субъективная оценка: 5-
Представленный широкой публике на Лейпцигской торговой ярмарке 1962 года, Barkas вызвал интерес потенциальных покупателей с обеих сторон железного занавеса. Однако экспорт начался лишь в 1964 году, а основными потребителями стали страны Восточной Европы - СССР, Болгария, Венгрия и Чехословакия. На Запад попадало небольшое количество Barkas'ов. Интересно, что в Бельгии эта машина продавалась как Wartburg B1000, эксплуатируя сложившийся имидж машин более известной марки.
Устаревающий и слабый двухтактный двигатель этого автомобиля, к концу 1960-х стал причиной начала работ по модернизации Баркаса. Новой модели нужен был четырёхтактный двигатель мощностью не менее 75 л.с., дизельная модификация, увеличенная грузоподъёмность, дисковые тормоза, более современная ходовая. Да и внешность было б неплохо подновить. Первый грузовичок под индексом B1100 появился уже в мае 1969 года и был оснащён четырёхтактным двигателем. Но второй прототип 1970 года снова имел трёхцилидровый двухтактный двигатель. Третья же опытная машина 1972 года получила двигатель от Москвича-412, который позволял машине разогнаться до 120 км/ч. Планируемой датой производства семейства B1100 был 1975 год. Но в конце 1972-го проект B1100 был свёрнут, а старый Barkas, многократно модернизированный, продержался в производстве до 10 апреля 1991 года. На закате своей конвейерной жизни машина получила двигатель от Volkswagen Polo объёмом 1,3 литра, но конструкция, разработанная в конце 1950-х уже не могла конкурировать с современными микроавтобусами и фургонами. За тридцать лет производства было выпущено около 180 000 автомобилей Barkas B1000 в различных модификациях - очень мало для востребованного автомобиля прогрессивной конструкции. Оборудование завода, после остановки производства, планировали передать в Россию, где Barkas должен был получить второе рождение. Но не срослось - судя по всему, оборудование, добравшись до нашей отчизны, отправилось прямиком во утиль.
Модель автомобиля Barkas B1000, изготовленная заслуженной фирмой Schuсo, - это пробный шар известного производителя на неизведанном поле масштабных копий автомобилей Восточной Европы. По слухам, спрос на Barkas превысил ожидания и Schuco работает над развитием этого прибыльного направления. Подождём-посмотрим - после "чёса" китайских товарищей из PCT-IST и широкого захода на наш рынок Hongwell, места для манёвра остаётся всё меньше. Впрочем, Schuсo славится моделями автобусов и грузовиков, а на этом поле пока чуть посвободней, чем среди легковушек. Пока же немецкая фирма эксплуатирует удачную модель Barkas'a, выпуская различные варианты этого автомобиля.
Собственно модель - традиционна для Schuco: точна, проработана, аккуратна и отлично передаёт облик реального автомобиля (вплоть до специфической "осадки" Баркаса и непривычных колёс). Правда на фоне привычных для Schuco травлёных дворников очень странно выглядят толстенные кронштейны зеркал заднего вида. А китайская шутка с выхлопной системой, расположенной ниже рычагов подвески, уже встречалась на изделиях ИСТ и для Шуко, на мой взгляд, неприемлема.
Модель автомобиля: Barkas B1000
Наименование модели: Barkas B1000 blau/weiss
Производитель: Schuco
Дата выпуска: 2010 год
Каталожный номер: 03650
Серия: 1000 экз.
Краткое мнение: хороший старт
Субъективная оценка: 5-
Комментариев нет:
Отправить комментарий