Масштабные модели автомобилей - возможность поставить на полку мгновения ушедших дней. Те картинки окружающего мира, которые запали в душу много лет назад и безвозвратно ушли, оставив след на фотокарточках и в воспоминаниях. В моих воспоминаниях легковых автомобилей Завода им. Лихачёва нет. Автомобили из набившей оскомину и пресной до отвращения фотохроники ТАСС и выпусков программы "Время" никаких добрых ассоциаций не вызывают. Более того, при взгляде на череду ЗиЛовских членовозов на полке, вспоминается ноябрь 1982 года и работающие громкоговорители на улицах города, ровно и монотонно повторяющих набор слов о кончине Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Брежнева Леонида Ильича. Вспоминаются скучные и пресные, как недефицитная кошкина рыба минтай, две телепрограммы с хитами телеэфира - "Сельский час" и концерт хора любителей пения при Ленинградском хоровом обществе.
Ну а моделька - вполне терпимо вышла у китайских мастеров. Маскот, правда, снова забыли приделать. Но удивили непревычной проработкой задних фонарей и общей аккуратностью модели. Правда надпись на блистере, выполненная латиницей, наводит на мысли - не ошиблись ли китайские товарищи, отгружая очередную партию в Россию, перепутав её с грузом для какой-нибудь из стран Восточной Европы.
Тусклый и по-советски топорный облик представительских автомобилей времён заката СССР в модели передан хорошо. Отсутствие собственной дизайнерской школы и привычка копирования американских автомобилей, наложенное на особенности работы КБ советских заводов и отсталую технологическую и производственную базу не менее хорошо просматривается в чертах родоначальника семейства последних советских членовозов. Американские производители огромных чемоданов на колёсах как раз в 1970-х начали бороться с ростом продаж Мерседесов в США путём установки мерседесоподобных облицовок радиаторов. Советские товарищи, традиционно, были в русле мировых тенденций автодизайна и тоже захреначили квадратный хромированный нос на ЗиЛ-4104 и ВАЗ-2107.
Непривычная и весьма приличная проработка светотехники на модели правительственного автомобиля ЗиЛ
Журнал на этот раз получился не менее скучным, чем сама машина:
"...для улучшения слива масла в задних торцах блока цилиндров и задних торцах головок цилиндров появились отверстия..."
"... масляный картер увеличился в объёме и в качестве пеногасителя получил перегородку, что позволяло обезопасить маслоприёмник от оголения на высоких оборотах..."
Такие фразы, как уроки литературы и музыки в советской школе - наглухо отбивают даже у увлечённых пионеров страсть к классической музыке, литературе и - в нашем случае - автомобильной истории. Впрочем, несколько особо одарённых читателей, возможно, поступят в автомеханический техникум, чтобы - наконец - понять, что имели в виду авторы "легендарного" журнала.
Модель автомобиля: ЗиЛ-115 (ЗиЛ-4104)
Наименование модели: ЗиЛ-4104
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 26 апреля 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №58, заявленный тираж 125 000 экз.
Краткое мнение: скучно
Субъективная оценка: 4
Ну а моделька - вполне терпимо вышла у китайских мастеров. Маскот, правда, снова забыли приделать. Но удивили непревычной проработкой задних фонарей и общей аккуратностью модели. Правда надпись на блистере, выполненная латиницей, наводит на мысли - не ошиблись ли китайские товарищи, отгружая очередную партию в Россию, перепутав её с грузом для какой-нибудь из стран Восточной Европы.
Тусклый и по-советски топорный облик представительских автомобилей времён заката СССР в модели передан хорошо. Отсутствие собственной дизайнерской школы и привычка копирования американских автомобилей, наложенное на особенности работы КБ советских заводов и отсталую технологическую и производственную базу не менее хорошо просматривается в чертах родоначальника семейства последних советских членовозов. Американские производители огромных чемоданов на колёсах как раз в 1970-х начали бороться с ростом продаж Мерседесов в США путём установки мерседесоподобных облицовок радиаторов. Советские товарищи, традиционно, были в русле мировых тенденций автодизайна и тоже захреначили квадратный хромированный нос на ЗиЛ-4104 и ВАЗ-2107.
Непривычная и весьма приличная проработка светотехники на модели правительственного автомобиля ЗиЛ
Журнал на этот раз получился не менее скучным, чем сама машина:
"...для улучшения слива масла в задних торцах блока цилиндров и задних торцах головок цилиндров появились отверстия..."
"... масляный картер увеличился в объёме и в качестве пеногасителя получил перегородку, что позволяло обезопасить маслоприёмник от оголения на высоких оборотах..."
Такие фразы, как уроки литературы и музыки в советской школе - наглухо отбивают даже у увлечённых пионеров страсть к классической музыке, литературе и - в нашем случае - автомобильной истории. Впрочем, несколько особо одарённых читателей, возможно, поступят в автомеханический техникум, чтобы - наконец - понять, что имели в виду авторы "легендарного" журнала.
Модель автомобиля: ЗиЛ-115 (ЗиЛ-4104)
Наименование модели: ЗиЛ-4104
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 26 апреля 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №58, заявленный тираж 125 000 экз.
Краткое мнение: скучно
Субъективная оценка: 4
Комментариев нет:
Отправить комментарий