Ярославльские дизельные грузовики заложили
основу автомобилестроения в Белоруссии и на Украине - сначала ЯАЗ-200
превратился в МАЗ, а затем ЯАЗ-222 стал КрАЗом. До недавнего появления
бортового МАЗ-200 от костромского SSM, промышленных моделей послевоенных
дизельных грузовиков не делал никто. А примерно за год до этого МАЗа
появилась интересная модель от Northstarmodels - в масштаб 1:43 пришёл
производитель сборных моделей милитаристских размеров 1:35, 1:72, 1:48 и
1:144. И это было любопытное начинание - ведь деталировка и уровень
проработки моделей военной техники, как правило, значительно выше, чем у
автомобилей масштаба 1:43 - это касается и более крупных изделий 35-го
масштаба, и мелких моделей 72-го. Стендовый моделизм всегда стремится к
реалистичности, на фоне которой наши автомобили 43-го масштаба вполне
заслуживают небрежного определения "сувенир". Компьютерные модели на
картинках и множество тщательно отлитых деталек будущей модели
балластного тягача ЯАЗ-210Г, которые демонстрировал Northstarmodels,
внушали оптимизм - в очередь за моделями встало около сотни собирателей,
а очередь эта растянулась больше, чем на год. За прошедшее время уже и
промышленный ранний МАЗ неплохого качества появился, и ситуация на рынке
изменилась сильно, а собиратели всё ещё стоят в очереди -
Northstarmodels переоценили свои силы и неспешно собирают по несколько
моделей в месяц. Одну из них мне довелось подержать в руках.
Модель оставляет очень странное впечатление. С одной стороны - я видел количество деталей, из которых она собрана - там и точное аккуратное литьё присутствует, и детали, изготовленные методом фототравления имеются. С другой - после окраски модели зелёной краской со включениями пыли разница между смоляным капотом и травлёной его боковиной становится незначительной. Двигателя, состоящего из нескольких деталей при таком варианте сборки (силами производителя) - не видно, проработанные внутренности кабины - не разглядеть, тонкие рычаги за кабиной залиты чёрной краской и плохо заметны. А вот мутные "стекляшки" фар - бросаются в глаза сразу и впечатление от модели портят незамедлительно. Но это ещё цветочки. Дело в том, что самые удачные ракурсы модели - это "в три четверти и немного сверху". Вот так:
Вполне прилично, не правда ли? Но стоит опустить камеру пониже, или взять модель в руки, как сразу становятся заметными два огромнейших недостатка - изогнутая дугой рама и проваленный капот. Смотрите:
Самый беспощадный вид на модель - строго сбоку:
На фоне таких дефектов уже не столь важны проработанная ходовая с поворотными колёсами или аккуратный медведь на капоте. И если изгиб рамы может быть дефектом конкретной модели, в чём я сомневаюсь, то прогиб капота хорошо виден на всех моделях этой серии.
Если разглядывать только детали - они аккуратны и достаточно точны. Лобовые стёкла выглядят слишком большими. Для имеющих навыки самостоятельной сборки китов открывается широчайший просто для творчества - можно выпилить открытую дверь или убрать боковой щиток капота - тогда будет виден и салон, и двигатель. Вазеринг добавит модели реализма. Но много ли таких мастеров среди желающих поставить на полку модель ЯАЗа?
Все детали тонкие и ажурные - производитель по-возможности выдержал в масштабе не только внешние размеры модели, но и отдельные агрегаты и элементы.
Модель была задумана в двух вариантах - первый, что на фотографиях выше, - это ЯАЗ-210Г с деревянной кабиной и на ленд-лизовской резине Ground Grip, второй - красно-жёлтый тягач с "обитой жестью кабиной" на советских покрышках ИЯВ-12. Стоимость китов - $70, собранных силами производителя моделей - $120. Забавно, что модель имеет поворотные передние колёса, при этом все колёса не крутятся. За крутящийся вариант была установлена доплата в $12.
Что получилось в итоге? Тот самый вариант, который известен как "первый блин" - в данном случае не комом, но дугой. Идея была хороша, реализация - на уровне, но конечный итог - так себе.
Модель автомобиля: 1951 ЯАЗ-210Г
Наименование модели: ЯАЗ-210Г
Производитель: Northstarmodels
Дата выпуска: 2012 год
Каталожный номер: отсутствует
Серия: -
Тираж: около 80 экз. сборки Northstarmodels
Краткое мнение: первый блин дугой
Субъективная оценка: 6/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Модель оставляет очень странное впечатление. С одной стороны - я видел количество деталей, из которых она собрана - там и точное аккуратное литьё присутствует, и детали, изготовленные методом фототравления имеются. С другой - после окраски модели зелёной краской со включениями пыли разница между смоляным капотом и травлёной его боковиной становится незначительной. Двигателя, состоящего из нескольких деталей при таком варианте сборки (силами производителя) - не видно, проработанные внутренности кабины - не разглядеть, тонкие рычаги за кабиной залиты чёрной краской и плохо заметны. А вот мутные "стекляшки" фар - бросаются в глаза сразу и впечатление от модели портят незамедлительно. Но это ещё цветочки. Дело в том, что самые удачные ракурсы модели - это "в три четверти и немного сверху". Вот так:
Вполне прилично, не правда ли? Но стоит опустить камеру пониже, или взять модель в руки, как сразу становятся заметными два огромнейших недостатка - изогнутая дугой рама и проваленный капот. Смотрите:
Самый беспощадный вид на модель - строго сбоку:
На фоне таких дефектов уже не столь важны проработанная ходовая с поворотными колёсами или аккуратный медведь на капоте. И если изгиб рамы может быть дефектом конкретной модели, в чём я сомневаюсь, то прогиб капота хорошо виден на всех моделях этой серии.
Если разглядывать только детали - они аккуратны и достаточно точны. Лобовые стёкла выглядят слишком большими. Для имеющих навыки самостоятельной сборки китов открывается широчайший просто для творчества - можно выпилить открытую дверь или убрать боковой щиток капота - тогда будет виден и салон, и двигатель. Вазеринг добавит модели реализма. Но много ли таких мастеров среди желающих поставить на полку модель ЯАЗа?
Все детали тонкие и ажурные - производитель по-возможности выдержал в масштабе не только внешние размеры модели, но и отдельные агрегаты и элементы.
Модель была задумана в двух вариантах - первый, что на фотографиях выше, - это ЯАЗ-210Г с деревянной кабиной и на ленд-лизовской резине Ground Grip, второй - красно-жёлтый тягач с "обитой жестью кабиной" на советских покрышках ИЯВ-12. Стоимость китов - $70, собранных силами производителя моделей - $120. Забавно, что модель имеет поворотные передние колёса, при этом все колёса не крутятся. За крутящийся вариант была установлена доплата в $12.
Что получилось в итоге? Тот самый вариант, который известен как "первый блин" - в данном случае не комом, но дугой. Идея была хороша, реализация - на уровне, но конечный итог - так себе.
Модель автомобиля: 1951 ЯАЗ-210Г
Наименование модели: ЯАЗ-210Г
Производитель: Northstarmodels
Дата выпуска: 2012 год
Каталожный номер: отсутствует
Серия: -
Тираж: около 80 экз. сборки Northstarmodels
Краткое мнение: первый блин дугой
Субъективная оценка: 6/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий