воскресенье, 13 мая 2012 г.

Жёлтое такси по-британски: Ford Consul (Vanguards)

К концу 1960-х британский Форд был близок к прекращению производства больших машин вообще. Спрос неуклонно снижался - если автомобилей Ford Consul/Zephyr/Zodiac второго поколения производили на пике их популярности более 130 тысяч ежегодно, для Mk III планка опустилась до 80 тысяч, то неудачное четвёртое поколение в 1969 году разошлось тиражом менее 20 тысяч. Есть о чём задуматься. Однако, в те времена полным ходом шёл процесс объединения британского и немецкого подразделений компании под вывеской Ford Of Europe - ресурсы и амбиции были велики, а решимости выйти из когда-то прибыльного сегмента рынка - не было. Мудрым решением, страхующим от возможных рыночных неудач, стала разработка одной большой машины для Германии и Великобритании. Немцам тоже пришла пора обновить линейку Taunus 17M/20M/26M, а британцы по такому случаю даже отказались от привычных и заслуженных имён больших Фордов - Zephyr и Zodiac канули в Лету с появлением Ford Granada. Впрочем, от имени Consul англичане по каким-то причинам отказаться не смогли и даже его воскресили из небытия - в 1972-м году на рынке снова появился Ford Consul безо всяких там прибавок в имени вроде Cortina или Classic и являл собой базовую модификацию Ford Granada. Занимательно, что и на верху модельного ряда, перешагнув через Гранаду, можно было обнаружить машину по имени Консул - это был Ford Consul GT с трёхлитровым V6: за счёт более бедной комплектации автомобиль весил меньше, нежели Granada, и - соответственно - был быстрее.

Ford Consul ушёл навсегда с британского рынка в конце 1975 года, с тех пор все модификации больших Фордов стали именоваться только Ford Granada.



Модель Ford Consul в варианте жёлтого такси выпущен Vanguards в смутные и тяжёлые для марки времена: в 2004-м году Lledo ещё существовало как компания, владея брендом Vanguards, а об их отношениях с Corgi свидетельствовала лишь скромная надпись на одном из клапанов коробочки - мол, LLEDO нынче часть Corgi Classics. Через год, в 2005-м на всех коробочках с моделями Vanguards появится имя нового владельца, а имя старого с них исчезнет навсегда. Впрочем, на донышке моделей имя основателя компании сохранится ещё надолго - литьевые формы переделывать и дороже, и дольше.

Модель изготовлена в лучших традициях британских моделистов - груба, основательна, аккуратно собрана и покрашена, деталям уделено достаточно внимания. Сделано на века, с уважением к себе и покупателю. Изделия Minichamps тех лет, с которыми британским мастерам приходилось бороться за кошёлек собирателей, зачастую выглядят проще и топорнее.















На этой форме британцами выпущено несколько модификаций Ford Granada и Consul. Отличия - в облицовках радиатора, колёсных дисках, бамперах и деталировке - соответствуют таковым у реальных машин.


В смутный период смены владельцев модели Vanguards выпускались не в классических картонных коробочках, а примеряли обычные боксы в картонном слипе: стиль и изюминка терялись, но поклонники пластиковой упаковки были довольны.



Модель автомобиля: 1972 Ford Consul Swift Yellow Cars Leicester
Наименование модели:
Ford Consul Swift Daytona Yellow
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2004
Каталожный номер: VA05509

Серия: -
Тираж: 3300 экз.
Краткое мнение: жёлтое такси с другой стороны Железного занавеса

Субъективная оценка: 5



Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий