Казанский
"Элекон" продолжал радовать собирателей новыми моделями грузовиков и в
1990-е. В 1993-м появился ЗиЛ-131, через пару лет - Урал-4320.
Масштабные копии советских грузовиков получились вполне удачными, и на
фоне современных им зарубежных моделей смотрелись весьма достойно. Да и
сейчас, несмотря на дешёвенькие материалы и паршивое качество
изготовления, уровень проработки этих моделей не сильно отличается от
зарубежных аналогов. Но никто не будет искать замену вонючей нитрокраске
и пытаться покрасить эти модели без пыли и мусора - ведь стоят они
около 500 рублей, а за эти деньги не всякую игрушку в детском магазине
можно купить, не то что модель грузовика в масштабе 1:43.
Интересно, что от имени практически умершего ЗиЛа некий очередной "правообладатель" по имени "ЗиЛ АйПи" осенью прошлого года подал иск в отношении "Элекона" с требованием выплатить аж полтора миллиона рублей за использование торгового знака (это, конечно, весьма существенная сумма для ЗиЛа с шестью тысячами сотрудников и многомиллиардными долгами). Казанский суд, правда, иск удовлетворил лишь частично и "Элекону" пришлось выплатить лишь триста тысяч рублей, а также отказаться от использования торгового знака. Зацепило и распространителей этой "контрафактной" продукции - ООО "Сабина" выплатила ЗиЛу аж 10 тысяч рублей (просили, правда, пятьсот). Этот "процесс века" привёл к временному отсутствию моделей полноприводных ЗиЛов в магазинах и публичному обсуждению на страницах газет вопроса - производит ли "Элекон" масштабные копии для коллекционеров, или всё-таки игрушки (зиловские "правообладатели" зарегистрировали свой торговый знак лишь для игрушек). Сейчас модели снова в широкой продаже, но никаких торговых знаков "Элекон" больше не использует - коробочки с моделями остались теми же, но теперь обклеены они зелёными бумажками и грузовик в них упакован как бы безымянный.
Единственное место, где осталась надпись "ЗиЛ" - это подножка модели.
В коробочке продаётся безымянная машинка - надо отметить, что PCT (IST) и "Бауэр" с ЗиЛовскими правоборцами соответствующие соглашения заключили и копеечку, похоже, отчисляют.
Под открывающимся капотом - макет двигателя, который деталировкой не блещет.
Прочая деталировка - богата, но сделана топорно и дёшево: решётки на фарах, огнетушитель, фара-искатель.
Модель автомобиля: 1966 ЗиЛ-131
Наименование модели: ЗиЛ-131
Производитель: Элекон
Дата выпуска: 2011 (выпускается с 1993 года)
Каталожный номер: отсутствует
Серия: -
Тираж: -
Краткое мнение: достойно, но могло быть лучше
Субъективная оценка: 5-
Интересно, что от имени практически умершего ЗиЛа некий очередной "правообладатель" по имени "ЗиЛ АйПи" осенью прошлого года подал иск в отношении "Элекона" с требованием выплатить аж полтора миллиона рублей за использование торгового знака (это, конечно, весьма существенная сумма для ЗиЛа с шестью тысячами сотрудников и многомиллиардными долгами). Казанский суд, правда, иск удовлетворил лишь частично и "Элекону" пришлось выплатить лишь триста тысяч рублей, а также отказаться от использования торгового знака. Зацепило и распространителей этой "контрафактной" продукции - ООО "Сабина" выплатила ЗиЛу аж 10 тысяч рублей (просили, правда, пятьсот). Этот "процесс века" привёл к временному отсутствию моделей полноприводных ЗиЛов в магазинах и публичному обсуждению на страницах газет вопроса - производит ли "Элекон" масштабные копии для коллекционеров, или всё-таки игрушки (зиловские "правообладатели" зарегистрировали свой торговый знак лишь для игрушек). Сейчас модели снова в широкой продаже, но никаких торговых знаков "Элекон" больше не использует - коробочки с моделями остались теми же, но теперь обклеены они зелёными бумажками и грузовик в них упакован как бы безымянный.
Единственное место, где осталась надпись "ЗиЛ" - это подножка модели.
В коробочке продаётся безымянная машинка - надо отметить, что PCT (IST) и "Бауэр" с ЗиЛовскими правоборцами соответствующие соглашения заключили и копеечку, похоже, отчисляют.
Под открывающимся капотом - макет двигателя, который деталировкой не блещет.
Прочая деталировка - богата, но сделана топорно и дёшево: решётки на фарах, огнетушитель, фара-искатель.
Модель автомобиля: 1966 ЗиЛ-131
Наименование модели: ЗиЛ-131
Производитель: Элекон
Дата выпуска: 2011 (выпускается с 1993 года)
Каталожный номер: отсутствует
Серия: -
Тираж: -
Краткое мнение: достойно, но могло быть лучше
Субъективная оценка: 5-
Комментариев нет:
Отправить комментарий