Году в 1990-м появились на полках магазинов
два КамАЗа в масштабе 1:43 непривычных ярких цветов, с рекламными
наклейками и стартовыми номерами 502 и 503. Нельзя сказать, что
отечественная пресса уделила много внимания успеху советских грузовиков
на ралли-марафоне 1989 год - лишь в январе 1990 года, больше чем через
полгода после завершения гонки Objectif Sud, в "За рулём" появилась
статейка о гоночных КамАЗах на одну страничку. И ни одной фотографии
советских гоночных грузовиков! Тем удивительнее появление моделей этих
машин.
Второе место экипажа Таммека/Пийрсалу/Кулгеве за рулём КамАЗ-4310 со стартовым номером 502 и третье место машины с номером 503 экипажа Гольцов/Кабиров/Каблуков дали в сумме первое командное место. Это были практически серийные советские грузовики с минимальными изменениями - время спортивных двухосных монстров по имени КамАЗ с импортными комплектующими и агрегатами придёт гораздо позже. Objectif Sud в том году был заменителем Дакара - после трагедии 1988 года грузовики отстранили от участия в знаменитом марафоне и для них было организовано специальное мероприятие. Завсегдатаи африканского марафона к новоявленной гонке отнеслись настороженно, даже Татра выставила лишь одну машину от имени частной команды. Гонка от этого проще не стала, девять с лишним тысяч километров и заслуженный подиум - достойное выступление для новичков из СССР. В следующем году к Париж-Дакару машины серьёзно доработают, они получат собственный индекс КамАЗ-С4310, на облицовке наконец-то появится надпись KAMAZ вместо КАМА-ТРИ, но до финиша ни один из грузовиков не доберётся, а один из них придётся сжечь в пустыне.
Выпущенные двадцать с лишним лет назад масштабные копии гоночных КамАЗов - событие небывалое для отечественных производителей моделей: больше ни одна реальная машина, участвовавшая в гонках, такой чести не удостоилась. Конечно, невзрачные и убогие наклейки чести Элекону не делают, но ещё хуже, что такие же технологии они используют и в наше время. Похожий гоночный КамАЗ-4310 можно купить в модельных магазинах до сих пор, но за прошедшие двадцать два года татарские технологии моделестроения не продвинулись ни на йоту - удивительное пренебрежение собственной историей. Модель гоночного КамАЗа 2006 года команда КамАЗ-Мастер закажет у французов - и Eligor изготовит отличный и аккуратный грузовик, который приятно взять в руки. А кривоватые наклейки на модели легендарной машины 1989 года останутся наглядной иллюстрацией наших возможностей, способностей и отношения к своей истории.
Модель автомобиля: 1989 КамАЗ-4310 Raid camions Objectif Sud #503
Наименование модели: КамАЗ-4310 ралли
Производитель: Элекон
Дата выпуска: 1990
Каталожный номер: -
Серия: -
Тираж: -
Краткое мнение: недостойная модель достойной истории
Субъективная оценка: 6/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Второе место экипажа Таммека/Пийрсалу/Кулгеве за рулём КамАЗ-4310 со стартовым номером 502 и третье место машины с номером 503 экипажа Гольцов/Кабиров/Каблуков дали в сумме первое командное место. Это были практически серийные советские грузовики с минимальными изменениями - время спортивных двухосных монстров по имени КамАЗ с импортными комплектующими и агрегатами придёт гораздо позже. Objectif Sud в том году был заменителем Дакара - после трагедии 1988 года грузовики отстранили от участия в знаменитом марафоне и для них было организовано специальное мероприятие. Завсегдатаи африканского марафона к новоявленной гонке отнеслись настороженно, даже Татра выставила лишь одну машину от имени частной команды. Гонка от этого проще не стала, девять с лишним тысяч километров и заслуженный подиум - достойное выступление для новичков из СССР. В следующем году к Париж-Дакару машины серьёзно доработают, они получат собственный индекс КамАЗ-С4310, на облицовке наконец-то появится надпись KAMAZ вместо КАМА-ТРИ, но до финиша ни один из грузовиков не доберётся, а один из них придётся сжечь в пустыне.
Выпущенные двадцать с лишним лет назад масштабные копии гоночных КамАЗов - событие небывалое для отечественных производителей моделей: больше ни одна реальная машина, участвовавшая в гонках, такой чести не удостоилась. Конечно, невзрачные и убогие наклейки чести Элекону не делают, но ещё хуже, что такие же технологии они используют и в наше время. Похожий гоночный КамАЗ-4310 можно купить в модельных магазинах до сих пор, но за прошедшие двадцать два года татарские технологии моделестроения не продвинулись ни на йоту - удивительное пренебрежение собственной историей. Модель гоночного КамАЗа 2006 года команда КамАЗ-Мастер закажет у французов - и Eligor изготовит отличный и аккуратный грузовик, который приятно взять в руки. А кривоватые наклейки на модели легендарной машины 1989 года останутся наглядной иллюстрацией наших возможностей, способностей и отношения к своей истории.
Модель автомобиля: 1989 КамАЗ-4310 Raid camions Objectif Sud #503
Наименование модели: КамАЗ-4310 ралли
Производитель: Элекон
Дата выпуска: 1990
Каталожный номер: -
Серия: -
Тираж: -
Краткое мнение: недостойная модель достойной истории
Субъективная оценка: 6/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий