В конце 1979 года британские журналисты из старейшего издания Autocar решили проверить
- есть ли медведи и дороги в той стране, где скоро откроются очередные
олимпийские игры. Они взяли ВАЗ-2106, прошли круги советской визовой
бюрократии и отправились в путь. Забавное путешествие, интересный взгляд
на нас со стороны - но никакой настороженности или недоброжелательности
- лишь любопытство и жажда приключений.
Сколько автомобилистов из зарубежных стран посетили XXII олимпийские игры - неизвестно, но для страны советов событие это было ярчайшим: огромное количество новых объектов - от домов до пепси-колы вошло в жизнь совграждан, множество иностранцев разгуливали по улицам городов, а на дорогах было множество самых разнообразных западных автомобилей. Но официальные автомобили на Олимпиаде были довольно старыми - "Волга" родом из 1960-х и РАФики примерно тех же лет разработки. Мне почему-то казалось, что олимпийский огонь должна сопровождать непременно новейшая и современнейшая машина, а поехали в Грецию привычные РАФики, коих в виде "скорой" и маршруток было уже полным-полно по всей стране. Расцветки, впрочем, были весёленькие и яркие.
"Олимпийский РАФик" много лет назад стал одной из самых желанных моделей среди собирателей масштабных копий автомобилей СССР - интересная модель оказалась слишком сложной в изготовлении и сборке, тираж вышел небольшим - вот и получился один из экстремальных раритетов среди саратовских моделей. В новейшие времена рынок наводнили подделки и поделки по мотивам (все они дублировали неправильную и забавную надпись на бортах саратовской модели GAMES OF XXII OLIMPIAD MOSCOW 1980), и вот наконец китайские товарищи сделали огромный тираж подобной модели на радость собирателям.
Китайский вариант олимпийского РАФика копирует сохранившуюся в Латвии машину с изменённой надписью - на снимках из 1980-х видна та самая надпись GAMES OF XXII OLYMPIAD MOSCOW 1980. Эта машина в Грецию не ездила, но в каких-то мероприятиях Олимпиады участвовала. Почему для серии выбрали эту машину - не очень понятно: сохранилось достаточное количество фотографий "боевых" машин, ездивших в Грецию, чтобы сделать их масштабную копию. Наверное, вскоре нам предложат правильный вариант в коробочках IST Models или VVM.
Сама модель, сделанная на базе уже давно и хорошо известной формы РАФ-2203 - хороша и аккуратна. Исправленное и дополненное издание РАФика - это фактически новая модель: в форму внесены изменения, появились решётка на боку и щиток "антигрязь" на крыше, из заметных новых деталей - "грибок" вентиляции салона на крыше.
Модель не получила собственного индекса (положен 2907) и на днище по-прежнему написано РАФ-2203.
РАФики ещё не ушли окончательно из нашей жизни - изредка в потоке мелькнёт знакомый силуэт или где-то во дворах встретится уже недвижимый микроавтобус. Его очертания привычны и знакомы большинству, поэтому серьёзные огрехи геометрии модели незамедлительно бросались бы в глаза, но этого не происходит. Удачная модель вышла у китайских товарищей, хотя и могли бы сделать более интересный с точки зрения истории олимпийских автомобилей вариант.
Модель автомобиля: 1979 РАФ-2907 сопровождение олимпийского огня XXII Олимпиады
Наименование модели: РАФ-2203
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 18 ноября 2012
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №33
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: странный выбор прототипа
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Сколько автомобилистов из зарубежных стран посетили XXII олимпийские игры - неизвестно, но для страны советов событие это было ярчайшим: огромное количество новых объектов - от домов до пепси-колы вошло в жизнь совграждан, множество иностранцев разгуливали по улицам городов, а на дорогах было множество самых разнообразных западных автомобилей. Но официальные автомобили на Олимпиаде были довольно старыми - "Волга" родом из 1960-х и РАФики примерно тех же лет разработки. Мне почему-то казалось, что олимпийский огонь должна сопровождать непременно новейшая и современнейшая машина, а поехали в Грецию привычные РАФики, коих в виде "скорой" и маршруток было уже полным-полно по всей стране. Расцветки, впрочем, были весёленькие и яркие.
"Олимпийский РАФик" много лет назад стал одной из самых желанных моделей среди собирателей масштабных копий автомобилей СССР - интересная модель оказалась слишком сложной в изготовлении и сборке, тираж вышел небольшим - вот и получился один из экстремальных раритетов среди саратовских моделей. В новейшие времена рынок наводнили подделки и поделки по мотивам (все они дублировали неправильную и забавную надпись на бортах саратовской модели GAMES OF XXII OLIMPIAD MOSCOW 1980), и вот наконец китайские товарищи сделали огромный тираж подобной модели на радость собирателям.
Китайский вариант олимпийского РАФика копирует сохранившуюся в Латвии машину с изменённой надписью - на снимках из 1980-х видна та самая надпись GAMES OF XXII OLYMPIAD MOSCOW 1980. Эта машина в Грецию не ездила, но в каких-то мероприятиях Олимпиады участвовала. Почему для серии выбрали эту машину - не очень понятно: сохранилось достаточное количество фотографий "боевых" машин, ездивших в Грецию, чтобы сделать их масштабную копию. Наверное, вскоре нам предложат правильный вариант в коробочках IST Models или VVM.
Сама модель, сделанная на базе уже давно и хорошо известной формы РАФ-2203 - хороша и аккуратна. Исправленное и дополненное издание РАФика - это фактически новая модель: в форму внесены изменения, появились решётка на боку и щиток "антигрязь" на крыше, из заметных новых деталей - "грибок" вентиляции салона на крыше.
Модель не получила собственного индекса (положен 2907) и на днище по-прежнему написано РАФ-2203.
РАФики ещё не ушли окончательно из нашей жизни - изредка в потоке мелькнёт знакомый силуэт или где-то во дворах встретится уже недвижимый микроавтобус. Его очертания привычны и знакомы большинству, поэтому серьёзные огрехи геометрии модели незамедлительно бросались бы в глаза, но этого не происходит. Удачная модель вышла у китайских товарищей, хотя и могли бы сделать более интересный с точки зрения истории олимпийских автомобилей вариант.
Модель автомобиля: 1979 РАФ-2907 сопровождение олимпийского огня XXII Олимпиады
Наименование модели: РАФ-2203
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 18 ноября 2012
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №33
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: странный выбор прототипа
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий