среда, 5 апреля 2017 г.

Ирландский француз: Renault 4L Garda Síochána



"...Основной упор ирландская полиция делает на профилактику преступлений, большое внимание уделяется работе с молодёжью. При этом деятельность органов полиции стремятся сделать максимально прозрачной и контролируемой, а самих полицейских освободить от лишней канцелярской работы..."

Журнальчик "Полицейские машины мира", выпуск №76




Очередной выпуск журнальной серии "Полицейские машины мира" - отличный повод освежить познания в географии и геополитике, а можно просто пересмотреть отличный фильм "Однажды в Ирландии", который на самом деле называется The Guard и посвящён доблестному ирландскому стражу порядка, состоящему на службе в Garda Síochána. Как и французская машинка Renault 4L, которой посвящён этот номер журнала.



Renault 4L увидел свет в 1961 году - на тринадцать лет позже своего прямого конкурента, с которым предстояло бороться на рынке за кошельки небогатых покупателей - Citroën 2CV явили миру ещё в 1948 году. Компания Рено к тому времени была национализирована, и государственная компания оказалась довольно неповоротливой и неспешной. Но сам автомобиль получился отменным: независимая подвеска, передний привод и - как выяснилось много лет спустя - прогрессивный кузов: REnault 4L в наши принято считать первым хэтчбеком, хотя французы делали простой и универсальный кузов. За первые четыре года производства продали миллион машинок, а в производстве Renault 4L продержался до начала 1990-х, пережив своего конкурента на пару лет.

По меркам нынешнего дня технические характеристики маленького Рено смешны - до 100 км/ч машина не разгонялась, а 50 км/ч набирала более чем за десять секунд. Но Ситроен на такое же упражнение тратил в два раза больше времени, был теснее и груза в нём помещалось меньше. И сделали Renault 4L в два с лишним раза больше, чем 2CV - общий объём производства перевалил за восемь миллионов. Да вот незадача: Ситроен нынче милая легенда и душевный олдтаймер, а Рено тихо уходит в небытие. Видимо слишком практичным был.



Модель Renault 4L китайцам удалась: образ прототипа не переврали, детали достаточно аккуратны, колёса вполне приличные - на полку поставить можно без содрогания и сожаления о бесцельно потраченных деньгах. Да и не каждый день в ближайшем киоске можно прикупить автомобиль в цветах Garda Síochána.











Вид снизу - до безобразия простецкий, резина широковата даже для машины образца 1978 года, которую сделали китайцы:






Ровесники - Ford Zephyr 6 Mk III британской полиции из Z-Cars и ирландский Renault 4L:


В наши дни Renault 4L ещё встречаются в Европе - вовсе не коллекционные, а вполне себе рабочие экземпляры:


Модель автомобиля: 1978 Renault 4L Garda Síochána
Наименование модели: Renault 4

Производитель: PCT (IXO) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 20 февраля 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Полицейские машины мира" №76
Тираж: заявленный тираж 21 200 экз.
Краткое мнение: отличная моделька
Субъективная оценка: 8/10

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий