среда, 5 апреля 2017 г.

Главная советская пожарка: АЦ-30 (130) 63А (Автоистория)



Неисповедимы пути костромских изготовителей масштабных моделей автомобилей и история пожарной автоцистерны на шасси ЗиЛ-130 тому примером. Два с половиной года назад свет увидела АЦ-40 (130) 63Б - поздний вариант машины, знакомый всем и каждому на просторах б.СССР - и незамедлительно стала раритетом. Промелькнув в продаже, модель стала желанной и недоступной для огромного количества коллекционеров. Такой возможностью было грех не воспользоваться и вскоре на полках магазинов появился вариант исправленный и дополненный - машинку кое-где подкрасили, нанесли новые надписи и номера, вместо неведомой Шарьи отправили на службу в Москву и снова модель досталась не всем. Чуть позже появились другие варианты, ажиотаж спал и большинство собирателей удовлетворили желание поставить знаковую машину в масштабе 1:43 на полку. И вот новинка - на этот раз в коробочке с надписью "Автоистория", а значит подешевле чем в упаковке SSM, да ещё и новая модель - АЦ-30 (130) 63А, ранняя и не менее массовая модификация машины.



История производства пожарных автоцистерн на шасси новейшего советского грузовика 1960-х - ЗиЛ-130 - начинает свой отсчёт с завершения государственных испытаний АЦ-30 (130) 63 в декабре 1962 года, правда массовое производство машины Прилукский завод начнёт лишь в 1964-м, а уже в 1966 году модернизированная машина получит индекс 63А и такие машины будут делать вплоть до 1983 года, когда свет увидит серийная цистерна с индексом АЦ-40 (130) 63Б. В год таких автомобилей производили больше тысячи экземпляров и она стала массовой и знаковой пожарной машины на несколько десятилетий. Да и сама конструкция была удачной, как пишет А.В. Карпов в своей энциклопедии пожарной техники, - наследнику с индексом 63Б новшества особой пользы не принесли.




От знакомых и хорошо изученных моделей АЦ-40 (130) 63Б эта модель отличается значительно: и кабина боевого расчёта, и тем более надстройка - совершенно новые, на радость собирателям пожарной техники. А уровень проработки и качество изготовления - вполне приемлимые, бывало за прошедшие годы и хуже, среди костромских моделей тому примеров много, в том числе и пожарные машины бывали неудачные. Эта же - хороша. Хотя и не без традиционных костромских изысков: единственная модель из трёх выпущенных вариантов (красный, красный с белыми плосами без надписей и этот - ПЧ 68 Москва), имеющая трафаретные надписи, окрашена уже по новому ГОСТу с белыми полосами, хотя сам автомобиль - из ранних, выпущенный до середины семидесятых. Вопрос новых цветографических схем подробно разбирает Карпов в своей книге, но вывод для собирателей прост - белые полосы нанесли на машину уже в пожарной части году эдак в 1976 или 1977, но синими маяками дооснастить автоцистерну ещё не успели. Важный это момент или нет - каждый решит сам, тем более, что декали нынче легкодоступны, а чисто красный вариант тоже можно купить.



Отличия от дорогущих моделей с надписью SSM у "Автоистории" конечно же имеются: и дворники погрубее (хотя на фоне остальной деталировки они смотрятся неплохо), и рама иная, и номерные знаки конечно же не положены. Но в целом - очень прилично, особенно с учётом цены в 1850 рублей за полноценную модель пожарного автомобиля.











Блестящей фольги зеркалам не досталось, но колёса - с надписями на боковинах:





















"Автоистория" на оборотной стороне коробочки обещает интересный ассортимент:



Модель автомобиля: 1976 АЦ-30 (130) 63А г. Москва ПЧ №68
Наименование модели: АЦ-30 (130)

Производитель: Markun Toys / Start Scale Models
Дата выпуска: 27 мая 2016 года
Каталожный номер: 101340
Серия: 
Автоистория
Тираж: нет данных
Краткое мнение: легендарная "пожарка"
Субъективная оценка: 8/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий