вторник, 4 апреля 2017 г.

Первая "семёрка": BMW 733i (Minichamps)



В 1970-х, несмотря на топливные кризисы и модные малолитражки, немецкий автопром продолжал упрочивать своё положение на всех направлениях - от мала до велика, от хэтчбеков до представительских седанов. Несокрушимый Mercedes-Benz S-Klasse оставался непременным атрибутом политической и финансовой власти, но там, на самой верхушке автомобильной иерархии, ещё осталось место - большие дорогие и спортивные седаны из Великобритании вроде Jaguar XJ имели своих приверженцев, но сама британская автомобильная промышленность переживала не лучшие времена - ржа, поломки и недостаточная проработка конструкции добивали некогда великие марки. Немцы стремились и в эту нишу - BMW ещё в 1967 году изготовила большие седаны с заводским индексом E3, известные как BMW 2500 и BMW 2800 - машины получились неплохие, рынок принял большие BMW хорошо и уже в 1970-м Вильгельм Хофмайстер сделал первые наброски нового большого баварского седана, а окончательный облик "семёрки" нарисовал Поль Брак в середине 1970-х: акулья морда, стремительный облик, изгиб Хофмайстера - родовые признаки машин из Мюнхена будут неизменны ещё несколько десятилетий. Большой Mercedes хоть и был несомненной целью создателей "семёрки", но покупателей машина отбивала скорее у Ягуара - немецкое качество и инженерная школа были помощнее, да и не ржавели машины из ФРГ так быстро, как британские конкуренты.





Облик у машины получился узнаваемым, современным и чертовски агрессивным - старшая "акула" может и не сильно пошатнула постамент под большими Мерседесами, но покупатели её приняли вполне благосклонно: без мало триста тысяч машин разошлись по миру с 1977 по 1987 годы. Последние годы производства "семёрки" е23 пришлись как раз на годы отечественной Перестройки, открывшей в конце концов дорогу на наш рынок и новым, и подержанным иномаркам. Пока "по просьбам трудящихся" не начали снова закручивать гайки на границах, ужесточая таможенные поборы, десятилетние BMW были вполне доступной машиной для начинающих кооператоров, бандитов и прочих успешных соотечественников конца 1980-х и самого начала 1990-х - из-за прожорливых больших двигателей за рубежом такой сэконд-хэнд особой популярностью не пользовался, что благотворно сказывалось на ценах. Говорят, что машины те были достаточно надёжные, несмотря на непривычное по тем временам обилие электроники: борткомпьютер е23 уже в те годы считал пробег до очередного ТО и имел контрольный блок, оповещающий водителя о неполадках.



Модель флагманского BMW 733i 1977 года (помимо большего объёма двигателя, машина оснащалась впрыском - две другие модификации 728 и 730 были карбюраторными) изготовлена Minichamps уже в XXI веке: аккуратная, достаточно точная и проработанная масштабная копия выразительного оригинала - BMW E23 в модели узнаётся несомненно, очень уж характерны линии прототипа. При желании можно придраться к передаче образа и выражения морды, но лучше покатать модельку по столу и поставить её на полку без лишних изысканий - она вполне этого заслуживает:











Донышко модели проектировали в период расцвета модельных технологий - и до, и после Minichamps делает попроще. Здесь же детали проработаны довольно-таки тщательно:







Под капотом BMW 733i - "большая" и легендарная рядная шестёрка по имени M30 объёмом 3210 куб.см. - в те времена двигатели немецих машин были неубиваемыми и ремонтопригодными, экологи задушат инженеров чуть позже. Занятно, что несмотря на объём 3.2 литра машины до 1979 года носили шильдик 733i, но потом его подправили на 732i, не меняя при этом рабочий объём двигателя:























Модель автомобиля: 1977 BMW E23 733i Kaschmir Metallic
Наименование модели: BMW 733i Gold Metallic
Производитель: Minichamps
Дата выпуска:
Каталожный номер: 431023100
Серия: -
Тираж: 3024 экз.
Краткое мнение: BMW e23 в миниатюре
Субъективная оценка: 9/10


Комментариев нет:

Отправить комментарий