вторник, 4 апреля 2017 г.

Баварский большой туризм: BMW 850i (Minichamps)



В конце 1980-х на дорогах всего мира было полно автомобилей родом из 1970-х - тех самых Опелей да Фольксвагенов, и замыленный биодизайн ещё не захватил мир, и "Пассат с лыжей" только-только появился в салонах дилеров, а из магнитофонов звучала Мадонна, Roxette и Depeche Mode, но где-то рядом уже были Snap и Vanilla Ice. В сентябре 1989 года на автосалоне во Франкфурте BMW показали миру новое двухдверное спортивное купе восьмой серии - наследник уходящей шестой серии получил восьмёрку в индексе и двенадцатицилиндровый двигатель. Баварский концерн входил в 1990-е с великолепными автомобилями - сдержанными и традиционными "пятёркой" е34 и "семёркой" е32, революционной "трёшкой" е36 и новейшей "восьмёркой" на вершине модельного ряда.



Автомобили восьмой серии продержались в производстве десять лет - до 1999 года: за это время успел появиться и выйти из моды биодизайн, а баварское купе лишь примеряло более мощные двигатели да слегка меняло индекс - в 1994-м году под капотом BMW 850i вместо пятилитрового V12 оказался двигатель объёмом 5,4 литра мощностью 326 л.с. вместо прежних 300. Примерно в то же самое время машины по маркетинговому умыслу сменят индекс на BMW 850Ci, а чуть позже машину оснастят двигателем объёмом 5.6 литра и мощностью 380 л.с. - те машины будут именовать BMW 850CSi.

Баварское купе, несмотря на суровую мощь под капотом, на спортивные лавры не претендовало - автомобиль получился тяжеленный, лишь на тридцать килограмм легче, чем BMW 750i с таким же двигателем и несмотря на спортивный облик "восьмёрки" 100 км\ч набирали эти машины за одинаковое время. Но это был самый настоящий Grand Tourismo - машина для быстрого, элегантного и комфортного перемещения в пространстве где-нибудь между Германией и Италией. Изготовили "восьмёрок" за всё время производства чуть более тридцати тысяч - некоторые из них и на наши дороги попали, удивляя неподготовленного к таким чудесам советского автолюбителя: нам и обычная-то иномарка в новинку была на рубеже тех десятилетий, что уж говорить о космического облика BMW.





Масштабная копия BMW 850i на фотографиях изготовлена Minichamps - точно, аккуратно и похоже на прототип. Придраться к исполнению сложно - даже открывающийся капот подогнан идеально. Да и нет смысла придираться - несмотря на немалый тираж модели, эта машинка нынче стоит недёшево и найти её непросто - впрочем как и большинство классических BMW от Minichamps. Альтернатива от Schabak выглядит чуть попроще и найти их немного легче.



По странной традиции Minichamps модель номеров не имеет, что несколько портит впечатление от добротной машинки:









Под капотом - V12 по имени M70B50 - двигатель, устанавливавшийся на "семёрки" и "восьмёрки" тех времён:







Восьмая и ушедшая на покой в 1989 году шестая серия BMW - разница в облике колоссальная:







Модель автомобиля: 1990 BMW E31 850i Mauritiusblau Metallic
Наименование модели: BMW 850i Blue Metallic 1991
Производитель: Minichamps
Дата выпуска:
Каталожный номер: 431025220
Серия: -
Тираж: 3024 экз.
Краткое мнение: та самая "восьмёрка"

Субъективная оценка: 9/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий