среда, 5 апреля 2017 г.

Ивановский хлебный фургон ГЗСА-3704 (DiP Models)



Питерские товарищи из DiP продолжают затаптывать поляну, выпуская один за другим грузовики на шасси неплохих своих моделей ГАЗ-52/53 - в этот раз они немного встряхнули собирателей хлебными фургонами, отлив недостаточное количество востребованных машинок. Образовался дефицит и небольшой скандал - модели достались даже не всем, оставившим предзаказ. Страшно представить, что будет, когда DiP таки выпустит цистерну "Пиво". Ну а пока поразглядываем ГЗСА-3704 на шасси ГАЗ-52-01 с поздней облицовкой и газовым оборудованием.



За основу модели DiP взял известную фотографию 1988 года, убрав с дверей трафаретную эмблему и заменив номера, но надпись "Хлеб" всё-таки скопировал. К модели приложили сертификат с отретушированной фотографией, подогнанной под модель. И год выпуска фургона обозначили как 1991-й - кабины такого цвета действительно соответствуют началу 1990-х. Занятные манипуляции, костромские модели SSM точно также делают по мотивам реальных автомобилей, но на качестве и облике модели эти лёгкие подтасовки конечно не сказываются. Модель хорошая - известная и вполне приличная кабина, длинное шасси ГАЗ-52-01 и новая надстройка составляют добротный комплект, точно попадающий в образ знакомого автомобиля - эти хлебовозки несколько десятков лет колесили по просторам нашей необъятной, да и нынче навярняка ещё трудятся где-нибудь.



Удачно подобранные цвета, корректный шрифт номерных знаков, газовый баллон - все эти детали делают модель реалистичной и желанной. Но без эмблемы автопредприятия на двери кабины образ получается незаконченным - редкий советский грузовик обходился без этих опознавательных знаков. Понятно, что китайские умельцы даже при помощи питерских заказчиков не смогли рассмотреть в деталях трафарет на кабине с той самой фотографии, но могли б и придумать что-нибудь по мотивам - раз уж это всё равно не буквальная копия конкретной машины.


Смотрите, как оживляет модель эмблема на кабине:
DSC_1093-1160119.jpg

Ракурс в три-четверти сзади открывает основные недостатки модели: простецкая фурнитура на будке и задние фонари старого образца на машине 1991 года. И если дешёвая смоляная будка вполне оправдана желанием заработать на давно окупивших себя формах кабины, приложив небольшие усилия - не до пластика и ажурных запоров дверок тут, то задние фонари - это очевидный ляп. На советских автобазах и не такое встречалось, конечно, - и кабину могли перекинуть на старую раму, и фонари поставить взамен разбитых при погрузке из запасов бережливого электрика, но для серьёзной модели за конский прайс - как-то несерьёзно.








Вид снизу обезображен креплением к подиуму, в котором зияют дырки - да, Dip прикладывает короткие винтики, чтоб их туда вкрутить, но тогда будут торчать головки винтов. Ну и шляпка самореза под кабиной - особенно бросаются эти детали в глаза, когда вспоминаешь о цене фургона:


Колёса поворачиваются, но не болтаются - интересный нюанс, хорошо что Dip от него не отказался для ГАЗонов:




Пресловутый фонарь достаточно аккуратно отлит:




Хорошо, что Dip таки переступил через себя и вместо рассказов о пределах тонкого литья просто взял и сделал тонкие ножки зеркал - выглядит отменно, как и другая мелкая деталировка. Но разве в 1991 году надфарники не должны быть двухцветными?


Китайские умельцы смогли даже отлить масштабную копию рефлектора фары - насечки стекла соответсвуют реальным. Но вот вклеить надфарник аккуратно не смогли - выползли сопли клея:


Неплохая резина с расписными боковинами - впрочем, это уже традиция для современных моделей грузовиков: производителю ничего не стоит, а собирателю в радость.


И задние колёса хороши:








Номерной вкладыш по-питерски - бумажка, конечно, так себе - никакого сравнения со вкладышем Vanguards например. Могли б немного потратить денег на дизайнера что ли. Но хорошо, что он вообще есть:


Солидная номерная табличка - сразу понятно, что модель своих денег стоит:


Хорошо, что фургон называется не ГАЗ, а ГЗСА - можно смело писать его настоящее наименование, а не выкручиваться под нажимом копирастов ГАЗа всякими "Горький" или "Грузовик безымянный":





Модель автомобиля: 1991 ГЗСА-3704 "Плёс"
Наименование модели: 1991 ГЗСА-3704 Газобалонный

Производитель: DiP models
Дата выпуска: 28 сентября 2016 года
Каталожный номер: 105213

Серия: -
Тираж: 300 экз.
Краткое мнение: хорош, но не без вопросов

Субъективная оценка: 9/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий