вторник, 4 апреля 2017 г.

High Fidelity: Lancia Delta HF Integrale 16v (HPI-racing)



Лянча Дельта никакого особого интереса для отечественных автолюбителей не представляла - появившись в 1979 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне, Lancia Delta была бесконечно далека от страны советов: если Мерседес или Вольво мы ещё хоть как-то представляли, а ФИАТ казался родственником "Жигулей", то Лянча была совершенной экзотикой. И даже начавшийся в разгар Перестройки бум подержанных иномарок Дельте популярности не добавил - авторынок завоевывали десятилетние ОпелиФорды и прочие Мерседесы. Но почти через десять лет после начала продаж этого итальянского семейного хэтчбека приказала долго жить раллийная Группа Б со своими спортивными монстрами и на сцену мирового автоспорта вышла полноприводная Lancia Delta HF 4WD- в рамках новой Группы А итальянцы построили спортивный снаряд на базе серийной Дельты, получившей в 1986 году модификацию с полным приводом. Серьёзных конкурентов у автомобиля в 1987 году не оказалось, и Lancia завоевала кубок конструкторов, а Юха Канкунен взял кубок в личном зачёте. И так - шесть раз: в 1987, в 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992 годах немолодая, но очень спортивная Lancia Delta завоевывала кубок конструкторов, пока машину не отправили на покой - в сезоне 1993 года Лянча решила, что рекламные дивиденды от побед автомобиля из позапрошлого десятилетия весьма сомнительны.



В наших же краях в те годы тоже многое менялось: в 1990 году появилась свободная пресса, вышедшая из-под цензуры Главлита, а в Москве стали появляться не только политические издания небывалой свободы мысли, но и автомобильные журналы и газеты - голод до информации был чудовищный и тиражи новой прессы были огромными. В июне 1990 свет увидел первый номер "Иллюстрированного спортивного приложения к журналу "За рулём" Всесоюзного ордена Ленина и ордена Красного Знамени общества содействия армии, авиации и флоту и Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР" - это был журнал АМС-Автомотоспорт. Так рупор ДОСААФ, уделявший мировому автоспорту лишь пару абзацев за номер, обзавёлся цветным и насыщенным ранее недоступной информацией приложением. И в первом же номере, где на обложке был КамАЗ в пустыне, - статья про Мики Биазона, завоевавшего в 1989 титул чемпиона мира по ралли. Цветные фотографии во множестве, вводные статьи про историю автомобильных соревнований - Формулы 1 и ралли в первую очередь - это всё было необычно и чертовски интересно даже для тех, кто автомобильным спортом особо и не интересовался раньше. И Lancia Delta, что была в зените спортивного успеха в 1990-м году, занимала значительное место в той новой информационной волне. К тому же, благодаря линиям из конца 1970-х, эта машина выглядела значительно ближе к нашим машинам, нежели гораздо более современные в своих обводах конкуренты вроде Toyota Celica GT-Four. И это совпадение - ранее недоступные слова и иллюстрации, дошедшие до читателей в СССР, пришлись как раз на период уверенных побед итальянских машин в ралли - намертво впечатало название Lancia Delta HF Integrale в память автолюбителей тех времён. Как никакой другой раллийный автомобиль, пожалуй.



Автомобиль на фотографиях - машина Массимо (Мики) Биазона с первого этапа раллийного чемпионата 1990 года, ралли Монте-Карло. Мики Биазон завоевал чемпионский титул в 1988 и 1989 годах - поэтому на машине красуется номер 1, но в ралли Монте-Карло того года он пришёл лишь третьим - первое место занял Дидье Ориоль на той же Lancia Delta HF Integrale 16v - шестнадцатиклапанная,  финальная и самая массовая версия спортивного снаряда на базе Лянча Дельта.

Модель изготовлена почившей пару лет назад компанией HPI - масштабные копии их производства были великолепны, аккуратны и точны, но малоизвестны собирателям гражданских автомобилей - упор делался на спортивные машины. Lancia Delta HF Integrale 16v в исполнении HPI - не исключение: отличная, а возможно и лучшая на сегодняшний день, модель легендарной машины.



Детали и декали точно воспроизводят облик автомобиля Массимо Биазона на ралли Монте-Карло 1990 года:














Модель автомобиля: 1990 Lancia Delta HF Integrale 16v 1990 Monte-Carlo M.Biasion - T.Siviero
Наименование модели: Lancia Delta HF Integrale 16V (#1) 1990 Monte Carlo

Производитель: HPI
Дата выпуска: 2012 год
Каталожный номер: 8284
Серия: HPI-racing
Тираж: нет данных
Краткое мнение: High Fidelity

Субъективная оценка: 10/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий