вторник, 4 апреля 2017 г.

Книжная полка: Автобусы VII семилетки: 1959-1965



При Хрущёве не только осудили культ личности тов. Сталина и решили выращивать кукурузу, но ещё и поломали стройную и красивую систему пятилеток: принятый в 1956 году пятилетний план развития народного хозяйства СССР пришлось срочно корректировать в 1959-м и он превратился в "семилетку" 1959-1965 годов. Хотя формально новый план являлся расширенным планом прошлым, потому и "десятилеткой" его тоже можно назвать - предыдущий-то оказался невыполненной "трёхлеткой". В октябре 1964 года в стране советов случился переворот - Хрущёва сместили и тут же навели чинный порядок в народном хозяйстве: планы стали снова удобными "пятилетками" - никакого субъективизма и волюнтаризма. Но нынешним историкам Никита Сергеевич жизнь осложнил - даже автомобильным: была стройная схема выпуска альбомов про автобусы по пятилеткам - а тут пришлось делать выпуск про автобусы семилетки. Как теперь быть с невыполненной шестой трёхлетней пятилеткой, досрочно завершённой в 1959-м? Волюнтаризм и субъективизм. Но Дементьев и Марков справятся.



Про книги этих двух авторов вообще писать неинтересно: и факты в их книгах выверены и проверены, и глубина погружения в тему - недосягаемая для простого читателя, и источники достоверные, и - что немаловажно - умение с этими источниками работать налицо. А если и появляются недочёты или опечатки - так сами авторы вперёд подготовленного читателя их выискивают и даже к следующему изданию список исправлений и дополнений прикладывают. А если накопают авторы материала нового по ранее опубликованному - так и второе издание могут подготовить - исправленное и по делу дополненное. Поэтому рядовому автолюбителю и остаётся только - читать и вникать, сопоставлять и удивляться ранее неведомому.


А неведомого в новой книге немало: серийных автобусов немного, но в раздел опытных и экспериментальных попали практически все машины, которые в последующие годы будет неспешно осваивать советская промышленность и которые до сих пор ещё колесят где-то на просторах нашей необъятной. И раздел полукустарных машин разных ведомственных заводов - вроде "Кубани" и "Таджикистана" - традиционно велик и нетрадиционно подробен. Есть что поразглядывать - многие машины, даже не очень известные или даже совсем неизвестные, даны во множестве ракурсов и видов. И ещё придётся вглядываться - вёрстка осталась прежней, шрифт - мелкий и неудачно подобранный. Но то не авторов вина - автора вёрстки можно найти в выходных данных издания, он там и главный идеолог и вообще всему голова. Поэтому берегите глаза.





































Отличная книга в продолжение начатой темы. Надо отдать авторам должное - несмотря ни на что придерживаются выбранного формата и не опускают ни руки, ни уровень изданий. Разве что тираж в этот раз - всего пять сотен экземпляров, да цена в полтора раза выросла, но снижение нашей покупательской способности и подросшие цены в магазинах - не авторов вина.

Дементьев Д.А., Марков Н.С.
Автобусы семилетки. 1959 - 1965. Фотоальбом.
Москва, 2015 - 160 с., табл., ил.
Серия "Автобусы пятилеток"
Тираж 500 экз.
Цена - 2000 руб.

ISBN 978-5-905241-08-6

Автобусы X пятилетки 1976 - 1980

Автобусы VIII пятилетки 1966 - 1970

Автобусы IX пятилетки 1971 - 1975 (первое издание)

Автобусы IX пятилетки 1971 - 1975 (второе издание)

Автобусы XI пятилетки 1981 - 1985


Комментариев нет:

Отправить комментарий