среда, 5 апреля 2017 г.

Полицейские машины мира: выпуск 77 - Volvo 164 Polis - Полиция Швеции



В 1966 году Volvo представила публике 140-ую серию, которая после значительной модернизации в 1970-х станет хорошо нам известной 240-й и продержится в производстве до 1993 года, определив и имидж марки в целом, и отношение потребителей к шведским автомобилям - надёжным, простым, солидным и безопасным. Безопасность была не просто рекламным шагом компании - в 140-й серии были и деформируемые зоны кузова, и ремни безопасности на задних сиденьях, и подголовники сидений передних, и даже блокировка открытия задних дверей детьми - то, что на многих других марках станет стандартным оборудованием годы спустя. Да и облик автомобилей для 1960-х был очень современным и привлекательным. Разве что четырёхцилиндровые двигатели для больших и тяжёлых седанов были слабоваты - но шведы добавили в 1968 году пару цилиндров к силовому агрегату и получили трёхлитровую рядную шестёрку достаточной мощности, а в 1972 году ещё и оснастили её впрыском - такая машина получит индекс Volvo 164E и сможет разогнаться до 100 км\ч менее, чем за девять секунд - вполне приличный для тех времён результат. В отличие от обычных машин 140-й серии шестицилиндровый седан получил иное оформление передка - и силовой агрегат большего объёма надо было вписать в подкапотное пространство, и подчеркнуть эксклюзивность дорогой машины: облицовка в стиле британских Rover и Wolseley действительно придала машине солидный вид. Автомобили из Швеции и так не были дешёвыми (около полутора тысяч фунтов стерлингов на британском рынке когда Ford Cortina стоил меньше семи сотен), а шестицилиндровый Volvo 164 с автоматом так вовсе стремился к ценам на Mercedes-Benz.



Volvo 164 шведской полиции вышел в журнальной серии "Полицейские машины мира" больше двух недель назад - машинка получилась яркая и привлекательная, но как часто бывает с китайскими моделями для журнальных серий, разглядывать этот Volvo лучше издалека: вблизи бросаются в глаза грубые детали (одно зеркало на крыле чего стоит), неаккуратная окраска и облой на пластиковых деталях. Ситуация усугубляется неаккуратной сборкой - дворники топорщатся, детали установлены кривовато, границы разных цветов небрежны. Выбор прототипа, учитывая цену машины во времена её молодости, тоже вызывает сомнения, но можно считать, что шестицилиндровый люксовый седан был предназначен для дорожной полиции - собирателям спецмашин модель придётся к месту, остальные могут поставить её на полку для разнообразия, если осталось место, конечно.













Донышко - типичная и привычная уже простота журнальных и смоляных моделей:



Полиция Нидерландов на Daf 33 и шведы на Volvo 164:



Модель автомобиля: 1969 Volvo 164 Polis
Наименование модели: Volvo 164

Производитель: PCT (IXO) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 17 марта 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Полицейские машины мира" №77
Тираж: заявленный тираж 21 200 экз.
Краткое мнение: неплохое китайское изделие
Субъективная оценка: 7/10
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий