вторник, 4 апреля 2017 г.

Чёрный турбо: BMW 2002 Turbo (AUTOart)



BMW 2002 Turbo стал вершиной развития "Нового класса" BMW, стал преемником славы довоенных гоночных машин концерна и заложил основу новейшей истории, в которой уже скоро появится BMW M3, а дорожные машины марки прочно будут связаны со скоростью, не растеряв при этом комфорта и практичности. Таким был и Turbo: вместительный багажник, комфорт и удобство, но взрывное ускорение после 4000 об/мин и семь секунд до 100 км/ч в 1973 году. Это нынче дизельный универсал разгоняется до сотни за пять секунд и при этом даже не имеет литеры ///М на крышке багажника - сорок лет назад новейший Porsche 911 проделывал это упражнение лишь за 9 секунд, а опередить BMW 2002 Turbo мог лишь в версии 911 Carrera с двигателем, форсированным до 210 л.с. - стоила такая машина из Штутгарта DM 38 000,- против 18 720,- за изделие из Мюнхена. Энергетический кризис 1970-х подкосил и Порше, и на 2002 Turbo поставил крест - в моду вошли малолитражки, а покупатель в характеристиках первым делом стал выискивать значения расхода топлива вместо максимальной скорости и разгона до сотни. BMW 2002 Turbo успели изготовить всего 1672 экземпляра, а благодаря непредсказуемому норову турбодвигателя до наших времён дожила едва ли треть - вполне себе легенда с историей и даже раритет.



BMW 2002 Turbo на конвейере продержалась недолго, потому особых конструктивных или внешних изменений, как заведено у BMW, не претерпела - да и красили машины по умолчанию лишь в два цвета: белоснежный Chamonix и серебристый Polaris. Так почему же заслуженная и уважаемая фирма AUTOart изготовила машины в двух цветах: каноническом серебристом и неожиданном чёрном? Да потому, что из 1672 построенных экземпляров десяток машин был окрашен в нестандартные цвета - и среди этих редчайших оранжевых, зелёных, бежевых, красных и голубых машин - разумеется! - были две чёрных. Говорят, что чёрных могло быть и больше - пару цветов из той уникальной десятки энтузиасты так пока и не смогли установить, да ещё и легенда ходит про выставочную машину, крашеную тоже чёрной краской. Но для двух автомобилей BMW 2002 Turbo простого чёрного цвета с непримечательным названием Schwarz известны даже VIN - так что AUTOart изготовил копию вполне реальной, хотя и чертовски редкой, машины:



Изделия AUTOart можно иногда и покритиковать - за не очень точную передачу образа или выражения морды автомобиля, но высочайший уровень проработки, изготовления, окраски - неизменны. И глядя на изготовленные ими масштабные копии BMW можно сожалеть лишь об ограниченном модельном ряде машинок от AUTOart:


Чёрная машина с бежевым салоном - шик и блеск, почище серебристой машины с салоном чёрного цвета, не говоря уж о белых:








Моделям от AUTOart с поворачивающимися колёсами и высокодетализированным донышком уже больше десяти лет - а конкуренции в этом так никто и не составил - разве что австралийские модели, что до наших берегов доплываю не часто:








Фирменная наклонная подставка:


И типичная упаковка:




Модель автомобиля: 1973 BMW E20 2002 Turbo Schwarz
Наименование модели: BMW 2002 Turbo 1973 Black
Производитель: AUTOart
Дата выпуска:
Каталожный номер: 50502
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: BMW 2002 Turbo
Субъективная оценка: 10/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий