вторник, 4 апреля 2017 г.

Современная "Эмка": BMW M4 Coupé (Herpa)



Времена меняются: нынче дизельный универсал разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем двадцать лет назад M3. Двадцать лет. В 1995 году на дорогах царствовала "Эмка" поколения E36 - лаконичная, неприметная, быстрая и чертовски привлекательная машина от BMW Motorsport GmbH - это она разгонялась до сотни за шесть секунд, а под капотом стояла рядная шестёрка безо всяких турбин. После первенца с индексом М3, построенного для автоспорта на базе машины предыдущего поколения Е30 и имевшего под капотом четыре цилиндра, М-трёшка 1990-х вернулась к истокам - классический для BMW двигатель о шести цилиндрах использовался для M3 двух поколений - E36 и E46, с 1992 по 2006 год. Потом случилась эпоха Бэнгла во внешности баварских машин, а под капотом BMW M3 оказался V8 - чем именно концерн разочаровал поклонников марки доподлинно неизвестно, но продажи "Эмки" на базе E90 упали на четверть. А в 2014 году свет увидела машина нового поколения - и под капотом снова установили рядную шестёрку. Правда в нынешнем автомире без турбонаддува уже никуда не шагнёшь - и BMW M3 тоже обзавелась парочкой турбин, обеспечивших ей дизельный момент в 550 Нм, мощность в 431 л.с. и разгон до сотни за 4,1 секунды. А купе так вообще шагнуло на полступени выше и стало уже четвёртой серией - BMW M4:



Говорят, что после удаления электронного ограничения максимальной скорости, эта М4 легко берёт предел в 300 км/ч:


Модель BMW M4 примечательна для собирателей не меньше, чем настоящая машина для ценителей скорости - после засилья неизвестных китайских мастеров на моделях BMW наконец-то появились знакомые имена - эту машинку изготовила Herpa. Производитель для масштаба 1:43 тоже не особо привычный, но потренировавшись на дилерских моделях автомобилей Volkswagen, Herpa к задаче построения масштабной копии автомобиля BMW M GmbH подошла ответственно и во всеоружии - машинка получилась вполне приличной, на прототип похожей и без досадных недостатков, свойственных китайско-китайским моделям:




Из недостатков можно отметить разве что неглубокие прорези облицовки радиатора - могли бы их сделать сквозными:




Сложную форму задних фонарей производитель немного замылил, да и вывести их заподлицо с поверхностью кузова не смог - обводы кузовов современных автомобилей ставят изготовителям масштабных копий непростые задачи: 













Проработка донышка умеренная - массовые и недорогие модели от AUTOart или Schuco имеют более реалистичный вид снизу. Но в целом всё обозначено верно и понятно, а претензии касаются лишь задней подвески:


Модель по заведённой не так давно баварцами традиции - двойная открывашка: можно заглянуть под капот и в багажник. Под капотом всё достаточно аккуратно и точно, вплоть до углепластиковой U-образной распорки:


New BMW M3/M4 Engine



Нельзя не сравнить четвёртую серию BMW от китайских товарищей из Paragon и эту же по сути машину от Herpa. Обе машинки смотрятся прилично, но передок и фары Herpa выглядят более реалистично:














Стандартный дилерский подиум:


И стандартная для современных дилерских моделей упаковка с китайскими иероглифами на торце коробочки:


Модель автомобиля: 2014 BMW F82 M4 Coupé
Наименование модели: BMW M4 Coupé Sakhir Orange Metallic

Производитель: Herpa
Дата выпуска: 2015 год
Каталожный номер: 80422348800

Серия: дилерская модель
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная Эмка

Субъективная оценка: 9/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий