среда, 5 апреля 2017 г.

Открывашка: ГАЗ-21И "Волга"



"Волга" ГАЗ-21 - главный отечественный олдтаймер, примелькавшийся на выставках и дорогах, - символ наших 1960-х. Набивший оскомину от частого употребления, но не растерявший своей значимости для воспоминаний и штампов. Не удивительно, что первой моделью очередного "производителя", заявившего о себе анонсом пару лет назад, стала именно двадцать первая "Волга". Обещано было, что она будет "открывашкой" и положит начало серии масштабных копий советских автомобилей, дублирующей ассортимент саратовских моделек 1970-х и 1980-х - в списке была россыпь Москвичей, "Жигули" и "Волги". Обещанного пришлось ждать два года, за это время доллар для нас подорожал вдвое, как и китайский юань - но в июне модель таки появилась на прилавках.


Прошу извинить за цвет модели - некоторые современные китайские краски по неведомой причине мутируют при помощи матрицы цифрового фотоаппарата: эта "Волга" цвета морской волны превратилась на снимках в синюю.

В далёком уже 2002 году в журнальной серии "Такси мира" вышла под номером 22 модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" - жутковатого вида, странного цвета, с забавным щитком на крыше, но она стала первой промышленной моделью 21-ой "Волги" и положила начало множеству вариантов и исполнений - как от IST-IXO, так и от серьёзных производителей. За прошедшие годы мы увидели разные варианты прочтения облика "Волги" - все с недостатками, более или менее режущими глаз. Автомобиль мало того, что знаковый, но ещё и хорошо знакомый всем отечественным автолюбителям - ни один ретропарад или выставка не обходятся без нескольких 21-х "Волг", да и на дорогах они довольно часто встречаются до сих пор: примелькались. И любое несоответствие пропорций или деталей прототипу видно невооружённым взглядом. И каждая модель, что появлялась на полках магазинов, имела свои недостатки - как и это очередное изделие китайских мастеров.



Основной недостаток модели, заметить который можно даже не открывая глухую коробочку из чёрного картона, - цена. Немалые три тысячи, обещанные пару лет назад, за прошедшее время превратились в 4950 современных рублей. В долларах, да ещё на фоне подорожавших изделий Minichamps и разных смоляных поделок - может и терпимо. Но в рублях и на фоне мало изменившихся зарплат - впечатляет и заставляет разглядывать модель с пристрастием. А поразглядывать есть что. Общая форма китайцам в этот раз удалась - модель не режет глаз нарушением пропорций, а кузов модели богато присыпан мелкими деталями и аккуратно покрашен. Даже размерность резины похожа на настоящую - мало кто из производителей нынче корректно передаёт размерность старой высокопрофильной резины.



Но при внимательном изучении модели появляются вопросы и замечания. Первым делом в глаза бросаются блины колёсных колпаков - да, можно найти фотографии машин второй серии с такими колпаками и возможно именно в таком виде машины сходили с конвейера, но на дорогах и снимках городских улиц тех времён такие колпаки - редкость. Может их снимали от греха подальше, может ещё какие причины тому - но с такой хромированной крышкой модель теряет часть своего обаяния и выглядит проще, чем могла бы. Колёсики навевают воспоминания о магазине детских игрушек. К тому же благодаря китайским сборщикам много моделей с мелкими дефектами колёсных дисков - из просмотренных в магазине - все.



Здесь надо б похвалить брызговики с эмблемой, но взгляд цепляется за простецкие задние фонари, не очень аккуратно прокрашенные, да за отлитый вместе с крышкой багажника номерной знак. На фоне богато украшенной молдингами из фототравления боковины - выглядит странно. Сами нижние молдинги ни на одной модели не образуют аккуратной прямой линии - от выдающей кривизны до более-менее приемлемой. Но хуже всего то, что хромированная нашлёпка ромбиком на заднем крыле - совершенно плоская: бросается в глаза и выделяется.



Общая форма на виде сбоку хороша, но заднее боковое окно получилось слишком узким - и само по себе, и ещё хромированной окантовкой на нём сделали акцент и усугубили проблему:



Ручки - отдельными деталями, замок на передней двери - пупырышек с мазком серебрянки:



На донышке сэкономили. Видали мы и похуже, но глядя на модель снизу непременно вспоминаешь о её цене. И ни единой надписи - ни названия модели, ни каталожного номера, ни названия производителя... Видимо тоже сэкономили немного:



А вот и главная особенность модели - открывается капот, багажник и передние двери. На задних сэкономили. Тут же можно обратить внимание на простоватые подфарники и фары без насечки рефлектора:



Салон выглядит неплохо благодаря окраске, но попытка сделать богатую деталировку не удалась - при ближайшем рассмотрении детали выглядят грубо и неаккуратно:



Под капотом двигатель, на капоте - простенький олень и эмблема тамповкой:





Штатным образом запаску уместить не смогли, но хорошо, что вообще положили:



Убогий педальный узел:



Криво насаженное кольцо на руле - может стоило отлить из пластика, но чуть аккуратнее?



Лучший ракурс модели - в три четверти и чуть сверху: скрываются практически все недостатки:





Олень, антенна:



Задние фонари, номерной знак:



Фары и подфарники:



Неопрятное заднее стекло:



Этапы большого пути:



Но основной недостаток модели - на лице: стоит повнимательнее приглядеться к передку и становится очевидным, что китайцы где-то намудрили...



Самый неудачный ракурс этой модели - строго спереди. Решётка облицовки радиатора исполнена домиком и выражение лица автомобиля стало совершенно иным:



На подиуме - название модели и её номер, один из 750 для каждого из четырёх цветов:



Что в итоге? Модель знаковая - как-никак открывашка, исполненная на довольно приличном уровне. Но машинка производит впечатление Карарамы, украшенной фототравлением и упакованной в красивый бокс - разный уровень проработки деталей бросается в глаза, а глядя на искажённую облицовку передка или простецкое донышко - непременно вспоминаешь о цене изделия. Трепета и желания срочно бежать за моделью в магазин эта машинка не вызывает точно. Но можно и взять. Если ещё остались деньги и желание.



Заказчик этой модели - как уже давно заведено в отчизне - один из модельных магазинов. С названием бренда, под которым они будут продавать свою машинку они видимо так и не определились: на коробке имеется непонятный логотип V43, на табличке к подиуму - название магазина.

Модель автомобиля: 1960 ГАЗ-21И "Волга"
Наименование модели: ГАЗ М-21и "Волга"

Производитель: Moscow-Tram-Collection
Дата выпуска: 8 июня 2016 года
Каталожный номер: ВВ-21
Серия: 
-
Тираж: 750 экз.
Краткое мнение: спорная новинка
Субъективная оценка: 8/10

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий