вторник, 4 апреля 2017 г.

Универсальная Грация: Ford Zephyr Mk II Farnham Estate (Lansdowne)






Ford уже не первый раз использует мотивы Aston Martin в оформлении передка своих автомобилей - нынче зев радиаторной облицовки Mondeo, Focus и даже Fiesta отчётливо перекликается с британскими спортивными автомобилями, но так было и в 1950-х, когда свет увидели "Три Грации" британского Форда по имени Consul, Zephyr и Zodiac: облицовка старших моделей отчётливо напоминала оформление спортивных Aston Martin DB3 и DB3S.



"Три Грации" ни о чём не говорят советскому автолюбителю, но в 1956 году, запуская рекламную компанию новых больших Фордов, англичане выбрали именно такой заголовок - Three Graces - богини шарма, красоты, ума и плодородия в греческой и римской мифологии должны были поддержать продажи трёх модификаций большого Форда. Возможно, британский автолюбитель был немного больше знаком с фресками из Помпей и картинами Боттичелли и Рафаэля.

И Ford Consul/Zephyr/Zodiac Mk II получились действительно грациозными и привлекательными машинами - как и несколько лет назад, при создании Consul/Zephyr первого поколения, британский Форд опирался на заокеанские достижения в дизайне автомобилей. Тем более, что работы над обликом второго поколения стартовали как раз в тот момент, когда был готов облик американского Форда 1955 модельного года - весной 1953-го. И у англичан было предостаточно времени изучить самые свежие веяния моды с другой стороны Атлантики. Да и руководство головной компании хотело видеть машины марки Форд однозначно узнаваемыми и похожими, вне зависимости от места их разработки и производства. Так и получилось.

Как и для машин первого поколения, британский Форд заказывал кабриолеты и универсалы на стороне - Estate делали в Фарнэме силами кузовной компании Abbott - так эти машины и остались в истории под именем Farnham Estate. Универсальный кузов можно было заказать для любой из модификаций, но четырёхцилиндровый двигатель младшего Consul был слабоват для грузовоза - он выдавал лишь 59 л.с. и разгонял даже более лёгкий седан до 60 миль\час за бесконечные 25 секунд. Представительный и дорогущий Zodiac тоже мало подходил на роль универсальной машины, потому наиболее разумным выбором была машина по имени Zephyr - и двигатель у неё был уже шестицилиндровый, и разных люксовых деталей в машине было поменьше. Такую машину и изготовил британский Brooklin под своим брендом Landsdowne - на фотографиях Ford Zephyr Farnham Estate 1957 года с каталожным номером LDM 101:



Модель - типичный современный Бруклин: сохранивший истинную кондовость изделий из белого металла, так хорошо сочетающуюся с формами и обликом автомобилей 1950-х, но получивший в XXI веке дополнительную деталировку. Чертовски привлекательная, тяжеленная и харизматичная модель. Правда детали некоторые излишне хрупкие, но Brooklin высылает нерадивым собирателям мелочёвку на замену - за что им почёт и уважение.


Цвет модели казался странноват и даже некоторое время удерживал от покупки, но надо отдать британским мастерам должное - они выбирают может и не очень распространённые, но очень соответствующие эпохе оттенки - да и в самом выборе цветов весьма щепетильны. Вживую этот Pembroke Coral весьма хорош:


Заднее стекло универсалам Mk II досталось от Mk I - на седанах второго поколения стали ставить панорамное стекло и применить его на универсале уже не получалось:








Здесь всё из металла, кроме стекла и резины - вблизи может и не лучшее решение для фар, к примеру, но совокупный облик модели - превосходный:




Условный современник (универсал на базе ГАЗ-21 долго не могли поставить на поток) - отечественный ГАЗ-22 "Волга". Советский автомобиль, не смотря на практически идентичную базу и маломощный двигатель, был значительно крупнее британской машины - дело не только в китайском масштабе, "Волга" была и шире, и длиннее, и выше:





Модель автомобиля: 1957 Ford Zephyr Farnham Estate
Наименование модели: 
1957 Ford Zephyr Farnham Estate Pembroke Coral
Производитель: Lansdowne Models
Дата выпуска: -
Каталожный номер: LDM 101

Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная модель в британских традициях

Субъективная оценка: 9/10


Комментариев нет:

Отправить комментарий