среда, 5 апреля 2017 г.

Номер один: Porsche 356 Nr.1 Roadster (Welly)



История становления Porsche написана и выверена до мелочей уже давно: в австрийском Гмюнде сын Фердинанда по имени Фердинанд построил в 1948 году первую машину на узлах и агрегатах Жука, созданного отцом. Двигатель от Volkswagen Typ 1 форсировали, сняв с 1131 куб.см. 40 л.с. против изначальных 25 и разместили его в пределах базы (формально автомобиль получился среднемоторным), а кузов изготовили из алюминия - получилась компактная и достаточно шустрая машинка - до 100 км\ч разгонялась она за 24 секунды (Volkswagen тратил на это упражнение 50 секунд). Правда к моменту серийного производства двигатель сместили назад за пределы колёсной базы - удешевив конструкцию в производстве и освободив дополнительное место в салоне, заодно получив проблемы с управляемостью, ставшие визитной карточкой автомобилей Porsche на долгие годы вперёд. Эта конструкция и стала базовой на десятилетия - от торсионов в подвеске, наследованных от Жука, инженеры Порше избавились только в 1989 году.



Автомобили Porsche дешёвыми не были - сначала из-за высокой себестоимости изготовления вручную, а потом из-за репутации спортивных и модных автомобилей. В 1949 году серийный Porsche 356 стоил в полтора раза дороже устаревшего, но вполне солидного и практичного Mercedes-Benz Typ 170, а в начале 1950-х за спортивную машину просили примерно как за Typ 220. Но сравнивать автомобили Порше надо конечно же со спортивными машинами: в 1954 году Mercedes-Benz 300SL мощностью 215 л.с. разгонялся до сотни за 10 секунд и стоил DM 29 000,-, а за самый дорогой и быстрый (14 секунд до 100 км\ч) Porsche 356 1500 Super с двигателем объёмом 1488 куб.см. мощностью 70 л.с.  надо было заплатить DM 13 300,-. В 1955 году Mercedes-Benz выпустит 190SL мощностью 105 л.с. и будет продавать родстеры за DM 16 500,- - к тому времени самый быстрый Porsche 356A 1600 Super будет развивать 75 л.с. и продаваться за DM 13 000,-.

Модель самого первого Porsche 356 продаётся в фирменной коробочке Porsche Museum и привезена из Гмюнда, родины и марки, и самой машины. Изготовлена эта машинка китайцами из Welly - до недавних пор лишь BMW был славен сотрудничеством с неведомыми китайцами, а нынче и Porsche решило сэкономить на брендах: Welly хорошо известно родителям всего мира, как изготовитель неплохих машинок с инерционным моторчиком для младшего школьного возраста. А нынче они делают масштабные копии для одного из самых заслуженных и известных автопроизводителей. И продаются эти машинки за вполне взрослые 24 евро - ну оно и понятно, Porsche ведь, не абы что.



Надо отдать должное, китайцы из Welly машинки всегда делали хорошие, как и их конкурент Kinsmart - с аккуратными деталями и тамповками, и на прототипы те машинки с моторчиками были похожи, и достаточно надёжны были в самых жёстких условиях детской эксплуатации. Аккуратно сделана и масштабная копия первого Porsche - на исходник моделька похожа, окрашена аккуратно, салон проработан и окрашен тоже достойно. Лишь общая для всех китайских производителей беда - широченная резина на старых автомобилях - не обошла Porsche стороной. Странно, заказчик-то уважаемый и суровый, мог бы и проследить. Прототип - унылая безликая алюминиевая ванночка на агрегатах Жука - и сам особой красотой не блещет, и модель вполне достойно копирует этот облик. И в качестве сувенира сойдёт, и в качестве копии отправной точки Porsche. Лишь цена за Welly несколько напрягает, но видимо времена меняются.



Аккуратная расшивка и деталировка - этим Welly всегда выгодно отличалось от конкурентов на полках детских магазинов - здесь тоже всё в порядке:



Сами колёса - хороши и копийны, портит впечатление лишь ширина резины:







Широкая резина с современным рисунком протектора - куда смотрел Porsche? Ну и знакомый всем логотип Welly:



Салон неплох, Minichamps умеет сделать и похуже:



Алюминиевая ванночка от Porsche рядом со всем знакомой "Победой" для оценки масштаба и разницы:



Porsche Museum, знаете ли:



Фирменная коробочка:



Welly Die Casting Fty. Ltd. & Porsche - как вам такое соседство брендов?



Модель автомобиля: 1948 Porsche 356 Nr.1 Roadster
Наименование модели: Porsche 356 No. 1 Roadster

Производитель: Welly
Дата выпуска: 2016 год
Каталожный номер: 03698-31027051

Серия: Porsche Museum
Тираж: нет данных
Краткое мнение: добротная китайская модель Porsche

Субъективная оценка: 8/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий