среда, 5 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 183 - ВАЗ-2112



"...Хэтчбек ВАЗ-2112 показался самым симпатичным среди всех трёх вариантов: в его внешности появляется не присущая "десятке" стремительность. Он на 107 мм короче базового автомобиля. На "двенадцатой" будут устанавливать только двигатели с впрыском плюс весь набор обещанных "опций" - этакий псевдоспортивный "Жигулёнок" для желающих себя почувствовать "крутым спорстменом"..."

Журнал "За рулём", №10 1994 год

ВАЗовская "десятка" - машина сложной и долгой судьбы, но несмотря на все перипетии истории создания и освоения автомобиля, ВАЗ-2110 успел захватить время и деньги своих потребителей: во второй половине девяностых, когда "новинка" из Тольятти появилась на стоянках автосалонов, цена на нефть была невысока, не было массовых автокредитов, а доходы большинства соотечественников ещё не позволяли даже задумываться о покупке новой иномарки. Объёмы продаж даже недорогих импортных автомобилей вроде Ford Escort или Skoda Felicia измерялись несколькими тысячами в год, весь остальной импорт исчислялся сотнями машин каждой марки. На дорогах царствовали советские автомобили - Москвичи, "Жигули" да "Волги" с "Запорожцами". На том фоне несуразная и грузная "десятка", наконец-то добравшаяся до конвейера в 1996 году, смотрелась вполне современным и дорогим автомобилем - настоящий флагман отечественного автомобилестроения: ни ГАЗ, ни АЗЛК в те годы ничего нового освоить не сумели. Универсал ВАЗ-2111, что поступил в широкую продажу в конце 1998 года, увидел свет в удачный момент - обвал рубля в августе 98-го дал серьёзную фору всему отечественному производству, но кажется, что сливки снял только ВАЗ - в разы подешевевшие в долларах автомобили покупатели продолжали активно покупать. Но последний из семейства, тот самый "псевдоспортивный" хэтчбек ВАЗ-2112, припозднился ещё больше - производство автомобиля началось в 1999-м. Но в начале 2000-х начался рост цен на нефть, Форд построил завод во Всеволжске, сограждане освоили кредиты, таможенные гайки ещё не закрутили до конца, да и зарплаты начали расти - в XXI веке у потенциального покупателя выбор стал гораздо шире и ВАЗовский хэтчбек затерялся на фоне множества конкурентов. Тем более, что цены на продукцию из Тольятти тоже росли как на дрожжах.



Но след свой в отечественной автомобильной истории машина, безусловно, оставила и на дорогах примелькалась - потому и современную модельку ВАЗ-2112 на полку хотели поставить многие (саратовская казалась грубоватой). И китайцы её сделали - в журнальной серии "Автомобиль на службе" ВАЗ-2112 ДПС стал десятым выпуском. Служивых хэтчбеков в реальной жизни было немного, но на безрыбье и в необычной расцветке машина была вполне желанной - тем более, что на прототип модель вполне похожа. Через пять лет, когда нефть в разы подешевела, а у издателя не осталось сил на выпуск действительно новых моделей, в серии "Автолегенды СССР и Соцстран" ВАЗ-2112 стал 183-м выпуском. Модель осталась без изменений, цвет ей подобрали вполне нормальный - похожая краска в гамме ВАЗа была, и на полку машинку можно поставить без содрогания. Хотя качество и проработки, и изготовления оставляет желать лучшего. Но к этому мы привыкли.




Кривые фары и убогие колпаки портят вид неплохой, в общем-то, модельки:



Автомобиль безусловно узнаваем и суровых ошибок в пропорциях и деталях на этот раз нет:









Сделано в Китае - кто бы сомневался:






Модель автомобиля: 1999 ВАЗ-2112 
Наименование модели: ВАЗ-2112

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 2 марта 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №183
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: вполне похоже
Субъективная оценка: 8/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения

Комментариев нет:

Отправить комментарий