вторник, 4 апреля 2017 г.

Автолестница: АЛ-30 (131) 506 (Start Scale Models)



Наряду с автоцистернами на шасси ЗиЛ-130 и 131, эта автолестница стала символом эпохи: самое массовое изделие из Торжка на базе полноприводного ЗиЛа по имени АЛ-30 (131) до сих пор несёт службу во многих пожарных частях на территории бывшего СССР, да и за его пределами, возможно, тоже. Машина эта появилась в конце 1960-х, государственные испытания завершили в 1968-м, а первые 26 серийных АЛ-30 (131) Л21 увидели свет в 1970-м - с тех пор их сделали тысячи. В 1983-м машину модернизировали, она получила индекс АЛ-30 (131) 506 - при этом немного увеличилась высота подъёма, каждому из колен автолестницы добавили 30 см. Модель такой машины и сделали костромские товарищи из SSM в нескольких вариантах окраса - именных из них два: "Севастополь" с аляповатыми белыми боковинами колёс и более скромный внешне "Выборг".



Модель изготовлена на хорошо знакомом шасси ЗиЛ-131, которое и само по себе уже в разных видах осело на полках собирателей, и в виде пожарных автомобилей уже встречалось. Лестница, разумеется, пластмассовая, но общий вид машина имеет вполне приличный и на оригинал вполне похоже. В транспортном положении лестница (она поворачивается, поднимается и выдвигается) и аутригеры закреплены прозрачной плёнкой - блистеры для крепления моделей в боксах костромские модельеры ещё не освоили. В отдельный пакетик заботливо вложены лестницы-штурмовки - одна из них нужна, чтобы забраться с земли собственно на автолестницу, остальные - необходимый комплект для большинства пожарных частей, где тридцатиметровая АЛ-30 была и есть единственной автолестницей: шаткая дорожка из штурмовок вверх до сих пор зачастую единственный путь к спасению погорельцев. Почему производитель не выбрал один из возможных способов крепления штурмовых лестниц к АЛ-30 - загадка:


После снятия прозрачной ленты аутригеры опускаются вниз - это хорошо, что они подвижные, но никакой фиксации в верхем положении для них не предусмотрено. Поэтому АЛ-30 (131) 506 будет стоять на полках в полубоевом виде, приняв надёжный упор. Ну или подклеить придётся:


Большинство внешних половых признаков модели свидетельствуют в пользу позднесоветской машины ПМ-506, производство которой ТМЗ освоил в 1983 году, но пульт управления почему-то украшают три гипертрофированных рычага вместо четырёх, положенных модернизированной машине:


Надстройка поворачивается:


Лестница выдвигается:


И поднимается. Но в верхнем положении не фиксируется, поэтому снова надо что-то придумывать - ниточкой там подвязать, упереть во что-нибудь или как-нибудь подклеить:


Убогие пластиковые решётки фар костромской модели ЗиЛ-131 остались на своих местах и в варианте автолестницы за пять тысяч рублей:


Недешёвая модель с трафаретом "Выборг" на двери кабины почему-то снова лишина номерных знаков - ни в пакетике их нет, ни на машине. Идиотская и раздражающая экономия на спичках. Или обычное нашенское раздолбайство:


Колена пластиковой лестницы выгнуты дугой - то ли материал подобрали неверно, то ли его повело в какой-то момент. Халтурно как-то выглядит:




При взгляде сбоку изгиб лестницы бросается в глаза ещё больше:


Вид снизу неплох:




Что в коробочках "Автоистория", что в  боксе Start Scale Models - пластиковые решётки фар неизменны:


Внешний вид лестницы вполне приличный, детали не забыли - фары вот приладили:


Рычаги:


Под бампером большинства машин видны дополнительные фары - на модели их нет:








Штурмовки надо не просто достать из пакетика, но и самостоятельно приклеить к ним зацепы:




Типичная упаковка моделей SSM:


Модель автомобиля: 1983 АЛ-30 (131) 506 "Выборг"
Наименование модели: АЛ-30 (131) Выборг

Производитель: Start Scale Models
Дата выпуска:  30 июля 2015 года
Каталожный номер: SSM1162
Серия: 
-
Тираж: нет данных
Краткое мнение: легендарная автолестница с недостатками
Субъективная оценка: 9/10

Цена: 4 950 руб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий