среда, 5 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 195 - Škoda 105S



"... Внимание посетителей выставки "Мотоков.1976" привлекли новые легковые автомобили "Шкода" моделей "105С", "105Л", "120Л", "120ЛС". Эти машины отличаются от хорошо знакомых читателям журнала прежних моделей "100Л" и "110ЛС" формой и оборудованием кузова, который приобрёл современные очертания..."

Журнал "За рулём", октябрь 1976 года


Очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР и Соцстран" - очередная машинка из Чехословакии: Škoda 105 родом из второй половины 1970-х. В наших краях автомобили Шкода если и были легендой, то только в том смысле, что мало кто их видел на самом деле, хотя журнал "За рулём" о новинках промышленности стран соцлагеря информировал автолюбителей регулярно. Да и "Чехословацкое Мотор Ревю" в киосках встречалось изредка, а самые настойчивые могли такой журнальчик и выписать - в отличие от "За рулём" в чехословацком журнале можно было поразглядывать фотографии, а не вникать в результаты соцсоревнований и решения очередного съезда КПСС.



Надо отметить, что отечественный автопром перешагнул несколько эпох автомобильного дизайна, пропустив множество современных тенденций - "Волга" шагнула из начала 1950-х в поздние 1960-е, "Жигули" застыли в середине 1960-х, пока не появилось изделие, скроенное по лекалам конца 1970-х, Москвичи щеголяли плавниками на багажнике до 1980-х, а Ижевские их варианты - и того дольше. Потому многие зарубежные автомобили, выбивавшиеся из системы отсчёта советского автолюбителя выглядели однозначно иноземно и совершенно непривычно - даже изготовленные в Чехословакии Шкоды с их скошенным багажником и стремительно-рублёным обликом попадали в эту категорию неведомого и притягательного. Хотя технически автомобили эти были примечательны лишь своей архаичной компоновкой и конструкцией, имплантированной в кузов свежего облика.

Модель - очередное китайское изделие для журнальной серии: ничего выдающегося, но поскольку делали изначально не для нас, то и номера на месте и в целом машинка производит нормальное впечатление. На прототип - похоже, а огрехи пропорций если и есть, то не бросаются в глаза неподготовленному автолюбителю. Сборка и окраска - обычного невысокого уровня, как и заведено издавна. Можно и на полку поставить, если есть интерес.













Над видом снизу никто не заморачивался: удивительно убогое зрелище и даже претензии к подобию карданного вала предъявлять бессмысленно - может это и не он вообще, а так вышло:



Модель автомобиля: 1980 Škoda 105S 
Наименование модели: Škoda 105

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 17 августа 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №195
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: ещё одна Шкода
Субъективная оценка: 7/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения

Комментариев нет:

Отправить комментарий