вторник, 4 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск номер 172 - Wartburg 312



План Маршалла в конце 1940-х даст основу мощного и уверенного роста европейской экономики: под план Госсекретаря Джорджа Маршалла США выделит многие миллионы долларов в виде кредитов, безвозмездной помощи и лизинга - в 1950 году экономика Западной Европы превзойдёт довоенный уровень, а разница в уровне жизни спровоцирует кризисы и восстания в странах, попавших под влияние СССР - первым из них станет восстание в ГДР 1953 года: падение курса восточногерманской марки, карточки на продукты и товары первой необходимости, повышение цен на потребительские товары и - последней каплей - повышение норм выработки в промышленности (по просьбам трудящихся, разумеется). 150 тысяч тех самых трудящихся выйдут на митинг в Берлине, но уже к концу того же дня шестьсот советских танков и три дивизии возьмут ситуацию под контроль. К осени 1953 года СССР сократит объём репараций до 5% от бюджета ГДР, цены будут снижены и даже формально отменят режим советской оккупации - но в том 1953 году количество перебежчиков из ГДР в ФРГ станет рекородным - более трёхсот тысяч человек (всего к 1961 году, когда построят Берлинскую стену, страну социализма покинет четверть из девятнадцати миллионов, что насчитали в 1948 году). В ФРГ тем временем вершилось экономическое чудо под руководством Конрада Аденауэра - ВВП страны при старике-канцлере растёт в разы быстрее, чем во Франции или Великобритании, а в 1955 году так вообще подскочит на рекордные 15%. В 1956 году в Польше и Венгрии вспыхнут аналогичные, но гораздо более жестоко подавленные восстания - пример ГДР показал, что послабления от советского режима можно добиться только таким способом.



В том же 1956 году в ГДР появится новый автомобиль - Wartburg 311: на довоенное, но вполне прогрессивное переднеприводное шасси DKW насадят новый кузов современных обводов. Машина останется рамной, силовой агрегат - двухтактным и трёхцилиндровым, малая мощность которого в 37 л.с. еле тянула более крупный четырёхдверный кузов (довоенные DKW кузов имели двухдверный и более лёгкий). В 1962 году автомобиль получит "совершенно новый" двигатель - рабочий объём увеличат до 992 куб.см., но мощность вырастет всего до 45 л.с. - такую машину, Wartburg 1000 Typ 312 Limousine de Luxe и вложили в пакет со 172 выпуском журнальной серии "Автолегенды СССР и Соцстран". de Luxe в данном случае выражается в двухцветной окраске и молдингах на боку. Занятно, что в 1962 году за такой архаичный рамный Wartburg с чахлым мотором просили в ГДР 16 800,- восточно-германских марок - это равнялось 5 930,- маркам западногерманским: в ФРГ в тот год на рынок вышел совершенно новый переднеприводной Ford Taunus 12M - за эти же деньги можно было купить четырёхдверный автомобиль с полуторалитровым двигателем (двухдверка с двигателем 1,2 л стоила ещё дешевле - примерно как Wartburg без молдингов).



Модель Wartburg 312 собирателям, интересующимся автомобилями стран соцлагеря, известна давно - она появилась ещё на заре журнальных серий, да и в виде регулярной модели IST Models тоже выходила. На прототип это изделие вполне похоже, разработано было во времена, когда китайцы ещё не убедили заказчиков моделей, что подфарники отдельной деталью - это очень дорого, так что форма - нормальная, а качество - качество традиционное для отечественных журналок: колёса не крутятся, модель в какой-то слизи и отпечатках пальцев, мелкие детали приклеены криво, есть и следы суперклея - без них невозможно представить современную журнальную модель. Интересующиеся историей восточногерманского автопрома, а также владельцы и собиратели моделей Audi и Volkswagen имеют все основания поставить этот Wartburg на полку. Остальные - по желанию.












Утилитарно-монументальный Москвич-407 и стремительный Wartburg 1000 - несмотря на динамичный облик, немецкая машина была и архаичнее, и медленне:






Модель автомобиля: 1962 Wartburg 1000 Typ 312 Limousine de Luxe
Наименование модели: 
Wartburg 312 
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 30 сентября 2015 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №172
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: Wartburg китайской выделки
Субъективная оценка: 7/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий