среда, 5 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 189 - ГАЗ-3110 "Волга"



"...Нет таких крепких слов, которыми не поминались бы ежедневно нижегородские автостроители. То где-нибудь потекло, то контакт отошёл, то отвернулась гайка... Но мало того. Спустя каких-то две недели после начала испытаний Волга остановилась совсем и надолго - "сгорел" мотор. Причина - разрушение поршня. Куски металла задрали зеркало цилиндра и попали под клапаны, а мы "попали" на капитальный ремонт двигателя. А такой ремонт может стоит до $1500... Ровно через 3000 километров пробега двигатель "кончается" вновь! При повторном "вскрытии" выясняется, что задиры теперь во всех цилиндрах - необходим ремонт или замена двигателя в сборе..."

Авторевю, №2 1999 год "Девять месяцев токсикоза"


"Волга" ГАЗ-3110 появилась в 1997 году и ей повезло - лишь полтора года до кризиса 1998 года эта машина продавалась по цене, сравнимой со Шкодой и Дэу, а затем благодаря ГКО и обвалу рубля, когда цены на иномарки - новые и подержанные - устремились в космические высоты, "Волга" получила фору на несколько лет и прочно обосновалась на отечественных дорогах.

Все 1990-е изделия ГАЗа конкурировали с переднеприводными ВАЗами и подержанными европейскими и японскими автомобилями: таможенные пошлины хоть и росли постоянно, но были по меркам сегодняшнего дня невысоки и лишь отсутствие запасных частей и квалифицированного сервиса сдерживали разумное стремление автолюбителя пересесть на нормальный автомобиль. И дело было даже не столько в расходных материалах - колодки и свечи уже были доступны, а в кузовщине - любое ДТП могло привести к длительному простою: фару и крыло можно было искать месяцами. Потому и пользовались спросом "девятки" и "Волги", хотя стоили сурово - в 1997 году за ВАЗ-21093 просили около восьми тысяч долларов, "десятка" стоила на тысячу-полторы дороже, а новейшая "Волга" с 406-м мотором, который по паспорту должен был развивать 150 л.с. (реальная мощность была значительно ниже) стоила поначалу 11 500 (потом на пару тысяч подешевела). Их всё равно покупали, несмотря на низкое качество изготовления, сборки, комплектующих и архаичную конструкцию. За рулём "Волги" было тесно и неудобно, протиснутся между рулём и сиденьем было сложно, а диапазон продольной регулировки передних кресел был ограничен - сзади-то благодаря этому оставалось место, но водителю было тяжеловато: даже автомобили из Тольятти в плане удобства и управляемости своих конкурентов из Нижнего Новгорода опережали значительно, не говоря уж о подержанных иномарках - за те же самые доллары можно было прикупить шести-семилетний Форд Скорпио, Опель Вектру, Фольксваген Пассат или даже не совсем убитый десятилетний Мерседес или БМВ.

Из новых иномарок до августа 1998 года с "Волгой" по цене могли конкурировать лишь Skoda Felicia да Renault 19 - Daewoo Nexia ещё не превратилась в любимый автомобиль гостей из Средней Азии (да и их самих в наших краях ещё не было) и стоила около пятнадцати тысяч долларов, как и Huyndai Accent.



"Волга" ГАЗ-3110 хоть и досаждала владельцам известными и новыми проблемами, но на дорогах их было - да и осталось ещё - великое множество. Так что хоть не "СССР и Соцстран", но вполне себе легенда и машинку эту на полку все желающие поставили уже давно - китайские товарищи сделали её ещё до старта отечественных журнальных серий, да ещё и "Наш автопром" удачно договорился с китайцами и засыпал полки магазинов этой "Волгой" в 2010 году. Образ передан неплохо, качество - традиционное китайское, цвет - чёрный. Можно и на полку поставить.





















Модель автомобиля: 1997 ГАЗ-3110 "Волга" 
Наименование модели: ГАЗ-3110 "Волга" 

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 25 мая 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №189
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: неплохая машинка
Субъективная оценка: 7/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения


Комментариев нет:

Отправить комментарий