вторник, 4 апреля 2017 г.

Закат Гранады: Ford Granada Mk II 2.8i GL (IXO Models)



Запущенная в производство громада с фордовской эмблемой - Ford Granada - с небольшими внешними изменениями продержался на конвейере с 1972 по 1985 год: за это время машина официально сменила два поколения, а выпускающийся с 1977 года облагороженный и более современный Mk II ещё и претерпел рестайлинг в 1981-м. Все эти версии были хорошо знакомы отечественному автолюбителю - к концу 1980-х, когда открылась возможность массового ввоза подержанных иномарок, все эти громадные Форды успели постареть достаточно, чтобы заинтересовать перегонщиков и потенциальных покупателей с честно приобретённой СКВ в кармане (хотя валютная 88 статья УК РСФСР действовала в полную силу до 1990 года, а отменили её только в 1994-м). Машина была большая, простая по конструкции, ремонтопригодная и достаточно надёжная. Независимая подвеска всех четырёх колёс обеспечивала небывалый комфорт и несравнимую со знакомой "Волгой" управляемость.



Но во времена своей молодости машина сдавала позиции год за годом: с 1977-го Ford Granada выпускался только в Германии, хотя первые пять лет своей жизни эта модель сходила с конвейера и в Великобритании тоже. Качество сборки, говорят, стало повыше, но покупателей машина теряла каждый год - производство постепенно сокращалось с 228 тысяч в 1978 году до 61 тысячи в 1984-м. Оно, в общем-то, и понятно - какими бы опциями или простором не завлекал покупателей большой Форд, за те же самые DM 30 000,-, что просили в 1982 за такой Ford Granada 2.8i, можно было купить легендарный и несравненно более престижный Mercedes-Benz W123 (версия с двигателем 2.3 обходилась в DM 28 100,-, а за 2.8Е просили DM 36 400,-), да и появившийся в 1984 году радикально передовой W124 стоил не сильно дороже. Продажи Ford Granada традиционно вытягивал корпоративный рынок, куда уходили машины с более скромными двигателями, нежели V-образная "шестёрка" объёмом 2.8 литра - самая простая двухлитровая машина стоила DM 20 150- и вполне справлялась с комфортной доставкой пассажиров из точки А точку Б, хотя Форду была не столь выгодна, как нашпигованая опциями старшая модификация.

Модель Ford Granada 2.8i GL изготовили вездесущие китайцы из IXO Models в начале XXI века. С тех пор машинку и в журнальных сериях выпускали, и в коробочки WhiteBox паковали - раритетом модель не стала. Да и сама модель - так себе: на прототип похоже, но есть искажения и в общих пропорциях, и детали не очень аккуратно сделаны. Обычное китайское изделие, к сожалению.


Дворники изготовлены методом фототравления. Но это случай, когда лучше б их отлили из пластмассы: скребки получились очень ненатуральные. Антенна тоже не самая лучшая, да и серебрянка вместо хрома обаяния модели не добавляет:


Увеличенные задние фонари мерседесовского типа - визитная карточка рестайлинговой машины. Форд в этом деле вообще не стесняется - то форму фонарей у Мерседеса подсмотрит, то светодиодные полоски у BMW позаимствует:








Вид снизу - традиционный китайско-упрощённый. Но при этом серебрянки не пожалели даже там, где не надо:


Слева - модель раннего Ford Granada Mk II от Vanguards, справа - поздний Ford Granada от IXO. Хорошо заметно, насколько различается высота боковых окон и насколько разным получился силуэт машин. В части "похожести" Vanguards однозначно выигрывает у китайской версии, которую подводит ещё и малопривлекательная облицовка радиатора люксовых исполнений Гранады:


Наглядная иллюстрация рестайлинга - задние фонари изменились значительно, но не настолько сильно, как их изобразили китайцы:


Наклонный подиум а ля AUTOart:


Традиционная упаковка IXO Models:




Модель автомобиля: 1982 Ford Granada Mk II 2.8 GL
Наименование модели: Ford Granada 1982

Производитель: IXO Models
Дата выпуска: 2003 (?)
Каталожный номер: CLC186
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: китайская масштабная копия
Субъективная оценка: 7/10


Комментариев нет:

Отправить комментарий