вторник, 4 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск номер 170 - Rocar TV 12F



Вы всё ещё собираете "Автолегенды СССР", которые превратились в "Неведомые машины из Соцстран, преимущественно Румынии"? Тогда на этой неделе у вас на полках прибавилось ещё одно неведомое изделие по имени Rocar TV 12F - в журнальчик вложили нераскупленные румынами уродливые фургоны канареечной расцветки. Машины эти в СССР встречались - для журнала нашлось аж две фотографии разных машин на советских номерах, подловленных вездесущим Новиковым в Москве 1970-х, но массово они не поставлялись и рядовому советскому автолюбителю известны разве что по упоминаниям в журнале "За рулём" - там и про "Бучеждь" можно было прочитать, не то что про семейство автомобилей ТВ. Вид автотранспорт из Социалистической Румынии имел непривычный и неприглядный, писали о тех машинах не очень часто, потому и известны они были лишь самым дотошным читателям.



Фургоны TV румыны слепили из того, что было - ходовую часть машины наследовали от ГАЗ-69, который Социалистическая Румыния полукустарным способом невзначай скопировала самостоятельно для своих ARO. Фургоны с микроавтобусами, правда, были и моноприводными, но это не мешает нынче оправдывать их кондовую конструкцию дорожными условиями и даже горами, что в Румынии имеются. Правда самая что ни на есть француженка - Renault 12, ставшая румынской Dacia, вполне себе справлялась и с дорогами, и с горами Социалистической Республики Румынии. Семейство же фургонов и микроавтобусов производили в мизерных количествах, пока более-менее не наладили серийное производство - говорят, что эти машины даже поставлялись в другие страны соцлагеря. А сгинули машины серии TV практически незамедлительно вслед за кончиной социалистического содружества и открытием границ для нормальной, пусть и подержанной, европейской техники - никакие горы и полный привод на раме не спасли румынское изделие от такой конкуренции.


Модель вполне прилично изготовлена - пятна и облой никуда не делись, конечно, но расшивка после покраски осталась видна, а облик прототипа в модели читается вполне отчётливо. Аккуратные зеркала на тончайших ножках легко обломать, но выглядят они вполне прилично, как и модель в целом. Увлекающимся автотранспортом Румынии - можно ставить на полку без сожалений о потраченных деньгах, остальные могут попробовать убедить себя, что эта машина - какой-никакой, а родственник отечественному автопрому. Незаконнорожденный и серединка на половинку, но какой уж есть.








Может оно конечно и примелькались в Румынии эти машины, стали привычными как и нам УАЗ с РАФиком, но на неподготовленный взгляд выглядит румынская машина довольно неприглядно рядом с "буханкой":


... и рядом с РАФиком тоже выигрышных черт у TV 12F не найти:


Нераспроданные в Румынии остатки прикручены к подиуму - когда-то было немного обидно, что даже румынам машины продают с подставкой, а нам - нет. Но теперь эта деталь лишь отъедает дополнительное и драгоценное место на полке:




Модель автомобиля: 1973 TV 12F
Наименование модели: 
Rocar TV 12F 
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 2 сентября 2015 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №170
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: румынские объедки для ценителей
Субъективная оценка: 7/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения


Комментариев нет:

Отправить комментарий