среда, 5 апреля 2017 г.

Тот самый ЛиАЗ. С оговорками. ЛиАЗ-677М (Classicbus)



"... Ликинский автобусный завод - основной поставщик автобусов большой вместимости, и к нему прежде всего было обращено указание об увеличении производства машин для городского транспорта, содержащееся в "Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976 - 1980 годы". В завершающем году десятой пятилетки нам предстоит выпустить 12,5 тысячи автобусов, то есть почти на 22% больше, чем в 1975 году, перед её началом...

... В конце 1978 года мы выпустили первую промышленную партию автобусов ЛиАЗ-677М, производство которых развернётся в нынешнем году... "

"Модернизированные ЛиАЗы", журнал "За рулём", апрель 1979 года


Единственный советский городской автобус большого класса увидел свет в середине 1960-х и с тех пор возил совграждан несколько десятилетий - характерный бутылочный перезвон и запах бензина в салоне помнят несколько поколений соотечественников. К моменту начала полноценного серийного выпуска в 1968 году этот автобус уже устарел, но на покой не ушёл и в XXI веке - до сих пор ЛиАЗ-677М можно встретить на регулярных маршрутах, хотя на дворе уже 2017 год.



Легендарная и хорошо знакомая каждому машина долго не давалась масштабным модельерам: желающие, конечно, могли и кустарные изделия приобрести, и в новейшую эпоху китайские мастера сделали аж несколько вариантов автобусов ЛиАЗ - и грубоватый ЛиАЗ-677, и чуть более приличный ЛиАЗ-677М. Но ни одну из тех моделей нельзя было назвать удачной - недостатки были слишком заметны, а формы и пропорции - искажены. И вот, пообещав несколько лет назад "самую лучшую модель ЛиАЗа" Classicbus таки разродился масштабной копией приличного качества. Модификацию при этом они выбрали странную - по цвету и некоторым вторичным признакам понятно, что это "М", но основные детали, по которым не очень глубоко погружённые в автобусную тему собиратели и любители автобусов отличают 677 от 677М указывают скорее на ранний автобус. Понять Classicbus вполне можно - они же сами несколько лет назад сделали ЛиАЗ-677 - грубую и простецкую болванку, но тем не менее - такая модель у многих собирателей уже стоит на полках. Потом китайский безымянный выстрел и костромская модель ЛиАЗ-677М - искажённые детали и пропорции, но и те автобусы осели в коллекциях. Видимо поэтому очередным ходом в этой игре на выбывание стал ранний ЛиАЗ-677М, датированный производителем 1983 годом.




К выпуску модели на этот раз подошли серьёзно, поэтому и с датами никаких натяжек нет: ЛиАЗ получил индекс 677М по совокупности внедрённых новшеств в середине 1982 года, а внешняя деталировка - бамперы и задние фонари - появились к 1985-му. Так что формально - всё верно и всё объяснимо. Но последние тридцать лет мы всё-таки видели на дорогах именно поздний вариант - и именно его-то и хотелось бы поставить на полку в хорошем качестве. Но не сложилось.

Впрочем, этот ранний ЛиАЗ-677М вполне заслуживает быть единственной масштабной копией легендарного автобуса этой модели - проработка и деталировка отменные, цвет - уже поздний, а серьёзный недостаток у модели всего один - да и тот можно скрыть, поставив модель на полке чуть иначе.

И именно этот вариант, с номерами и маршрутными табличками, вполне заслуживает самых главных слов, характеризующих модель: "Как настоящий!"




Маршрут - московский, но каждому собирателю хочется увидеть на модели таблички своего родного города. Видимо поэтому Classicbus пока выпустил только один вариант с номерами - на остальные можно наклеить свои родные буквы и цифры.





Модель серьёзно и добротно проработана со вниманием к деталям и общим пропорциям - придраться к результату работы сложно:





Светотехника и мелкие детали - очень аккуратны и точны. А в таком ракурсе теряется и главный недостаток модели - выполненная единой деталью облицовка радиатора, которая немного искажает привычный облик передка:



Задняя светотехника - тоже хороша, как и номерные таблички с объёмными знаками:



Солнцезащитный козырёк в кабине водителя неплохо сделан и добавляет изделию реализма - на настоящих машинах это заметная и характерная деталь:



Один из не самых удачных моментов в модели - вырез в низу кузова выглядит выштамповкой:







Салон - отлично и точно проработан. Урна для билетиков есть, но почему-то не нашлось места кассе или компостерам:



На фоне ручек, светотехники и реалистичных номеров, эмблема выглядит несколько грубовато:



А вот в таком ракурсе хорошо видно, каким неудачным оказалось решение сделать облицовку радиатора одной деталью - теряется характерная форма капота, который мы вообще привыкли часто видеть приоткрытым:









На вид снизу - тоже не поскупились: проработка деталей ходовой части и трансмиссии - хороша.







А вот на колёсах - сэкономили. Никакой маркировки на боковинах шин нет, да и сами они какие-то пожёванные. Для модели ценой в семь тысяч рублей - как-то несолидно:












Модель автомобиля: 1983 ЛиАЗ-677М
Наименование модели: 677М

Производитель: Classicbus
Дата выпуска: 20 января 2017 года
Каталожный номер: 04018
Серия: -

Тираж: 250 экз.
Краткое мнение: отличная модель
Субъективная оценка: 9/10

Цена: 6 990 руб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий