среда, 5 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 188 - Škoda 100



Несмотря на идеологическую близость социалистической Чехословакии, легковые Шкоды к 1970-м стали от нас бесконечно далеки - почти так же, как автомобили из Западной Европы: их можно было увидеть на редких выставках да возле посольства где-нибудь в Москве. Тем не менее про них регулярно писали в журнале "За рулём" в рубриках типа "У наших друзей", да в спортивных сводках автомобильных чемпионатов соцлагеря Шкода мелькала частенько. Так что машина советским автолюбителям была хоть и заочно, но знакома. А в нынешние времена, когда марка стала частью концерна Volkswagen и чертовски успешно подкупает потребителя практичностью и добротностью, так и вообще не грех поинтересоваться историей автомобилей Škoda - она местами весьма занимательна. Тем более, что журнальчик с машинкой пока ещё можно прикупить в ближайшем киоске - на этой неделе можно ухватить масштабную модель Škoda 100.



Модели автомобилей стран соцлагеря, что выходят в серии "Автолегенды СССР и Соцстран", не новы и собирателям давно известны - коллекционеры, чей интерес охватывает автопром Восточной Европы, уже давно эти машинки поставили на полку. Хотя покупать эту машинку от китайских товарищей можно только из спортивного интереса да по причине азарта собирателя - искажённые пропорции и низкая линия боковых окон напрочь убивают образ странноватой, но интересной машины из Чехословакии. Тем более, что есть вполне себе приличная машинка от Abrex.




Качество изготовления - на уровне, привычном для журнальных серий, рассчитанных на отечественного собирателя - местами криво, кое-где заляпано, но в целом и не брак вроде. Так, третий сорт.



Надо отдать китайским товарищам должное: наплевав на принципы тов. Шелепенкова, они таки не меняют технологию и лепят номерные знаки на машины, которые делали изначально не для наших "автолегенд". И на молдингах с шильдиками не экономят, они на своих местах. Задние фонари, конечно, убогие:









Сделано в Китае - время идёт, но на самом деле ничего не меняется: тридцать лет назад китайские магнитофоны тоже выглядели вполне себе привлекательно и на настоящие были похожи. Как и современные китайские автомобили. Как и эти модельки. Можно купить на безрыбье, но лучше пройти мимо.



К 1967 году на АЗЛК потырили двигатель у BMW и Москвич из 408 стал 412-м - ему это пошло на пользу. Шкода тоже обновила свою старую модель, обрезав нолик - было 1000, стало 100. Двигатель у чехословацкой машины, правда, остался прежним:



Британский журнал Motor о "красной угрозе" 

Модель автомобиля: 1973 Škoda 100 
Наименование модели: Škoda 100 

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 11 мая 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №188
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: есть альтернатива
Субъективная оценка: 5/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения


Комментариев нет:

Отправить комментарий