вторник, 4 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 174 - Syrena 104



Очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды ССР и Соцстран" - польская малолитражка по имени Syrena 104: первые прототипы автомобиля увидели свет в декабре 1953 года, а последние серийные машины сошли с конвейера в июне 1983-го. Сирена продержалась в производстве без малого тридцать лет, за которые в мире сменилось несколько автомобильных эпох - да и сами поляки приобщились к прогрессу, получив ещё в 1960-х FIAT 125p, а затем и итальянскую малолитражку FIAT 126p. Syrena, сменяя индексы со 100 до 105 и тарахтя двухцилиндровым двухтактным двигателем от мотопомпы, долголетием обязана не прогрессивной конструкции, а всеобщему дефициту, так знакомому и нам во времена страны советов. Хотя конструкция этой польской машинки, созданная с оглядкой на довоенные изделия DKW, была и правда вполне современной в конце 1950-х: передний привод как-никак.

Вестник ДОСААФ - журнал "За рулём" регулярно знакомил читателей с новинками из стран соцлагеря, то под заголовком "Сделано в странах народной демократии", то в рубрике "Техника наших друзей" - так что увлечённые автолюбители с 1950-х годов могли следить за развитием автомобилестроения в братской Польше и за эволюцией Сирены в частности.

Syrena 104 увидела свет в 1966 году и помимо технической модернизации, в ходе которой получила третий цилиндр к своему маленькому двигателю, стала оформлением передка напоминать старшую сестру "Варшаву" - такую машинку мы и получили в комплекте с журнальчиком:



Модель у китайских товарищей получилась на удивление аккуратной: и детали на своих местах, и проработаны они достойно для журнальной машинки, и собрано всё на удивление точно. Да ещё и благородный цвет, и неплохие колёса - удалась моделька. Хотя кому эта польская машинка интересна в наших краях?









Вид снизу простецкий, а резина по китайской традиции широковата:


И шильдик нарисовали, и крышку бензобака не забыли отдельной деталью сделать, да ещё и уплотнитель заднего окна прокрасили:


По габаритам Syrena ближе к нашим Москвичам:


...хотя идеологически больше перекликается с "Запорожцем":


Польская Syrena и восточногерманский Wartburg - наследники довоенных DKW. Роднит автомобили и то, что в 1960-х годах значительная часть автомобилей Syrena получала трёхцилиндровые двигатели Wartburg - таким образом поляки смогли увеличить ежегодный объём выпуска малолитражек с 5,5 тысяч до 8:




Модель автомобиля: 1962 Syrena 104
Наименование модели: 
Syrena 104 
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 28 октября 2015 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №174
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: мы про неё читали
Субъективная оценка: 7/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения

Комментариев нет:

Отправить комментарий