среда, 5 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 185 - ГАЗ-М20 "Победа" такси



Очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР и Соцстран" под номером 185 посвящён "Победе". Снова. На этот раз в "легенды" записана машина с ранней облицовкой радиатора (да, такой не было в серии), но окрашена она в цвета послевоенного такси. О цветах этих за несколько лет спорили много, сломав виртуальные копья и стерев клавитуры - первое такси, выпущенное когда-то питерскими товарищами при помощи Spark, было бежево-коричневым и вопросов не вызывало: именно такого цвета были таксомоторы на редких цветных кадрах послевоенного СССР. Но прошло время, широкая публика освоила Фотошоп и нашла-таки в нём кнопку цветокорреции - умный автомат исправлял искажённые оттенки и выводил ранее казавшиеся коричневыми цвета в чистый серый. Поэтому с подачи "консультантов" издатель журнальных серий начал работу над ошибками - был выпущен ЗиС-110 на службе такси в синюшно-серых оттенках: видимо китайцам в качестве образца выдали исправленную фотошопом фотографию и те сделали, как просили.



Проблема в том, что искажения цветов старых плёнок - это вовсе не сдвинутый баланс белого на современных цифровых камерах: изменения цветов на послевоенных кадрах, которые нынче тщательно изучают дотошные собиратели, - нелинейные. Об этом знают коллекционеры тех самых плёнок, чьими стараниями в этих наших интернетах и появляются отсканированные и восстановленные слайды с видами улиц и автомобилей. И каждый тщательно восстановленный на современных ЭВМ кадр, несмотря на мощь программ и процессоров, несёт авторский взгляд на цвета и их соотношение. И даже среди немногих найденных цветных изображений послевоенных такси можно найти пару машин однозначно разных оттенков в одном кадре. А живых свидетелей, увлечённых автомобилями до таких подробностей - уже, наверное, и не найти. Так что вполне можно допустить оба варианта - и бежево-коричневый и этот "исправленный" серый. Разнообразие опять-таки.



Сама модель "Победы" давно известна, не идеальна, но на прототип похожа. Для очередной версии, помимо двухцветной окраски и шашечек, покрасили колёса в чёрный цвет (хотя на фотографиях с конвейера явно видно, что колёса у машин серые - видимо в цвет кузова), но на тонировку решётки радиатора чёрной краски не хватило. Широченные покрышки и неправильные колёса с колпаками тоже за долгие годы так и не исправили - как было, так и осталось, несмотря на многократно окупившиеся формы и незначительные затраты на изменение пластиковой фурнитуры.



Журнальчик - вольный и краткий пересказ тезисов из книги о "Победе" Ивана Падерина - ему и благодарность от редакции объявлена. Примечательно, что в журнальчике наконец объяснили разницу между "любителями" и профессионалами в части автомобильной истории. Критерии, правда, не очень чётко сформулированы - очевидно для "профессионалов" необходимым и достаточным является диплом автомеханического техникума, но непонятно, как быть, например, заслуженным автоисторикам с гуманитарным дипломом харьковского университета?









Модель автомобиля: 1946 ГАЗ-М20 "Победа" такси 
Наименование модели: GAZ M20 POBEDA 

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 30 марта 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №185
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: ещё одна "победа"
Субъективная оценка: 7/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения

Комментариев нет:

Отправить комментарий