вторник, 4 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск номер 169 - Polski FIAT 126p



"...Впервые ФИАТ вышел на первое место в Европе по производству автомобилей, потеснив западногерманскую компанию "Фольксваген"..."

Сообщение из Рима соб. корр. газеты "Известия" Л.Колосова, 12 января 1968 года


"...Еще при помощи моей агентуры было положено начало выпуска автомобиля «Жигули». Благодаря нашей работе СССР получил кредит от автомобильной фирмы «Фиат» при постройке завода в Тольятти. За что я получил в награду за эту операцию ружье и внеочередное звание..."

Из интервью бывш. сотрудника внешней разведки КГБ СССР под крышей собственного корреспондента газеты «Известия», Леонида Сергеевича Колосова



В 1960-е годы FIAT был одним из крупнейших европейских автопроизводителей, конкурировавший и с Фольксвагеном, и с Фордом, и с прочими Рено и Ситроенами вместе взятыми. Это касалось не только объёмов производства - модельный ряд автомобилей FIAT в 1960-х был разнообразен, современен и привлекателен. Выбор партнёра для строительства автомобильных заводов и производства автомобилей по лицензии, что в СССР, что в Польше - это был выбор сильнейшей и передовой компании. Да и связи, видимо, были налажены нужные и правильные - и коммунисты сильны были в Италии, и соб.корр. Колосов не зря работал с мафией и правительством. Изделия, правда, для производства в странах соцлагеря выбирали не самые современные - вот и на роль массового автомобиля для ПНР выбрали не переднеприводной хэтчбек FIAT 127, а гораздо более простую и архаичную машину FIAT 126 - с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, расположенным сзади и задним же приводом. Но несмотря ни на что автомобиль этот действительно стал народным в Восточной Европе - при неподъёмной его цене в две средние годовые зарплаты, очередь за этой машиной растянулась в Польше на долгие годы. Впрочем, у нас с "Жигулями" была та же самая история.



Polski FIAT 126p стал 169-выпуском журнальной серии "Автолегенды СССР и Соцстран" - и на фоне множества неведомых нам автомобилей, за счёт которых расширили серию, этот Maluch - далеко не худшее предложение. Цвет, правда, у китайцев получился по-современному яркий, но такова уж участь недорогих журнальных моделей, изготовленных на скорую руку PCT. Модель эта собирателям знакома уже давно - она была пятнадцатым номером польской журнальной серии Kultowe Auta PRL-u. Машинка вышла вполне приличная по уровню проработки, на прототип похожая, но подпорченная качеством сборки и окраски, да узковатыми (в кои-то веки!) колёсами. Вполне можно на полку поставить.  








Донышко не просто убогое - китайцы изобразили какую-то неведомую схему трансмиссии, хотя машинка была заднеприводной с задним же расположением двигателя:


FIAT 126p из польской журнальной серии отличается более удачным красным цветом, серебристыми дисками колёс и чуть более приличной сборкой, но отечественная журналка щеголяет чёрным уплотнителем вокруг лобового стекла. Что польские дворники из серой пластмассы, что отечественная версия с толстым слоем хрома - неудачны:






Советский вариант заднемоторного автомобиля - ЗАЗ-968А "Запорожец" - тоже имел двигатель воздушного охлаждения, но его рабочий объём был вдвое больше фиатовского, а цилиндров было четыре против двух. Да и машина была покрупнее, хотя и архаичного уже для середины 1970-х дизайна:


Польский "Малыш" на фоне небольшого, в общем-то, автомобиля FIAT 124, знакомого каждому жителю б.СССР:






Модель автомобиля: 1973 FIAT 126p
Наименование модели: 
POLSKI FIAT 126p 
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 19 августа 2015 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №169
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: вполне себе польский ФИАТ
Субъективная оценка: 7/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения



Комментариев нет:

Отправить комментарий