вторник, 4 апреля 2017 г.

Югославский FIAT: Zastava 750 (Hongwell)



Автомобили FIAT в XX веке завоевывали мир - от Восточной Европы до Южной Америки и Австралии. Советский ФИАТ по имени "Жигули" стал лишь одним из эпизодов этой великой экспансии, другая глава, написанная чуть раньше - это производство югославской копии FIAT 600 под именем Застава. Итальянская микролитражка прописалась в Югославии практически одновременно с началом производства машины в Италии в 1955-м и продержалась на конвейере до 1985 года в слегка модернизированном виде - за тридцать лет собрали больше 900 тысяч автомобилей Zastava 600/750/850. Начинали югославы в 1955-м со сборки тысячи автомобилей Zastava 600 в год из импортных комплектующих, но в начале 1960-х построили завод мощностью более 80 000 автомобилей и полностью локализовали производство: примерно в то же время было построено около двухсот предприятий-смежников, поставлявших детали на конвейер автомобильного завода. В 1965 году Застава получила двигатель увеличенного до 767 куб.см. объёма и сменила индекс на Zastava 750, а к концу десятилетия двери перевесили и они стали открываться привычным нам образом - такую машинку образца 1969 года и изготовил Hongwell:




Zastava 600 в 1961 году (здесь и далее - чёрно-белые фотографии из Википедии

Модель разработана довольно давно, в те годы, когда Hongwell делал двери открывающимися, а колёса поворачивающимися - колёса у этой машинки повернуть в сторону нельзя, но дверки открываются и можно при желании заглянуть в салон. Zastava 750 в этом изделии узнаётся безусловно, детали проработаны вполне достаточно для недорогой машинки масштаба 1:43 и в целом модель получилась симпатичнее, нежели конкурирующее по цене журнальное изделие от РСТ. Хотя облой и нарисованные на передних крыльях поворотники и не красят эту машинку:

Zastava 750 от Hongwell



Задние брызговики с эмблемой Заставы добавляют машинке шарма и привлекательности:




















Автомобильная промышленность стран Восточного блока многим обязана западным лицензиям и технологиям - румынский Renault и югославский FIAT:


Польский FIAT и FIAT югославский:


Вырезка из британского журнала Motor за 1967 год:

В Словении модель Zastava 750 продаётся до сих пор, причём в симпатичной упаковке:
DSC_782820150819.jpg

DSC_782920150819.jpg


За модельку спасибо [livejournal.com profile] 001medved

Модель автомобиля: 1969 Zastava 750
Наименование модели: Zastava 750

Производитель: Hongwell по заказу Hribar-Otroci
Дата выпуска: -
Каталожный номер:
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: симпатичное изделие
Субъективная оценка: 8/10
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий