среда, 5 апреля 2017 г.

Микроб малолитражный: ЗАЗ-965 "Запорожец" (DiP Models)



"... На улицах городов и дорогах нашей страны появились микролитражные автомобили "Запорожец". Это уже не опытные образцы, об устройстве и испытаниях которых так много писали газеты и журналы, а серийные машины, сотни которых уже вышли за ворота Запорожского завода "Коммунар"..."

Серийный "Запорожец", журнал "За рулём", май 1961 года


Формально история серийного выпуска автомобиля ЗАЗ-965 "Запорожец" началась в 1960-м, но главный конструктор Запорожского завода "Коммунар" в начале 1961 года пишет лишь о сотнях выпущенных автомобилей. А в апреле 1959 года, когда опытный Москвич-444 попал на обложку журнала "За рулём", у машины ещё не было имени собственного - советский микролитражный автомобиль, ни Москвич, ни НАМИ, ни "Коммунар", ни "Запорожец" в 1959 году не упоминались. История создания этого автомобиля в 2011 году довольно подробно была изложена в Авторевю, но нынче сайт этого издания закрыт для случайного посетителя, так что придётся ограничиться техническими подробностями из первоисточника - журнала "За рулём", да полистать журнальчики "Автолегенды СССР" - в меру своего разумения авторы и там изложили вехи создания и развития этой микролитражки.

Первый "Запорожец" - однозначно "горбатый" - оставил заметный след в автомобильной истории страны советов: выпустили их, в общем-то, не очень много, но долгие годы, вплоть до 1980-х, ЗАЗ-965 оставался самым доступным автомобилем в СССР - в последнее десятилетие развитого социализма сильно подержанный "Запорожец" можно было купить по цене мотоцикла. Ни практичности, ни удовольствия владелец в комплекте не получал, но нынешним поколениям уже сложно объяснить - что именно для совграждан значил собственный автомобиль. Пусть даже Горбатый.



История промышленных моделей этой машинки тоже проста и незатейлива - три разных формы от китайцев для журнальных серий: бондовский "Запорожец" от Universal Hobbies, да две модификации - 965АЭ и 965 для отечественной серии "Автолегенды СССР". Поэтому выпуск полноценной масштабной копии от заслуженного производителя, пусть даже это DiP, - ход верный и ожидаемый многими собирателями: от качественной модели ЗАЗ-965 многие б не отказались. И DiP сделал это. Из смолы.




Хотя сделали, конечно, китайские товарищи - кто, формально, неизвестно, да и не важно - мы же смотрим на результат, а не на бирку или мелкий шрифт на картоне коробки. И сделали, в общем-то неплохо: на первый взгляд модель на прототип похожа и полна мелких деталей, включая хорошо проработанный и раскрашенный салон. Но в этих-то деталях и кроются нюнсы.

Во-первых - проём лобового стекла: несмотря на все современные технологии моделирования, китайцам не удалось сделать его верно. Во-вторых - боковые окна всё равно, хоть и не так явно, как у модели из серии "Автолегенды СССР", но занижены - моделька от этого вид приобретает менее горбатый, чем в реальности:




Задние фонари изготовлены по самой простой технологии - хромированную детальку мазнули красной краской. Так делают для журнальных серий. Глядя на эти фонари никак нельзя не вспомнить о стоимости модельки:



Решётка заднего воздухозаборника на капоте - тамповка:



Но расшивка дверей - хороша, а ручки изготовлены отдельными деталями:



Рамка переднего бокового стекла - изготовлена методом фототравления, уплотнители остальных стёкол немного толстоваты, но довольно аккуратно обозначены. Надфарники мелковаты, на этом экземпляре ещё и криво установлены, а изготовлены из хромированной пластмасски:



Вид снизу - принципиально верен, но детали лишь обозначены - никакой проработки здесь нет. Колёса и покрышки - корректной размерности, но посмотрите, как убого это выглядит снизу - крепление осей, белая пластмасса колёсных дисков:



Дворники - тоже фототравление, но правый заходит на уплотнитель лобового стекла. Звезда на капоте - тот же хром, по которому кривовато мазнули краской:



Номера - плоские. Было время, когда китайцы, работающие на питерских товарищей из DiP, умели делать их объёмными:





ЗАЗ-965 из журнальной серии "Автолегенды СССР" и изделие от DiP Models. Фары журнальной машинки имеют имитацию рефлектора, дорогое изделие DiP лишено насечек и светотехника похожа на рыбий глаз - типичная ситуация для многих смоляных моделей, хотя причины непонятны. Надфарники у журнальной модели чуть крупнее - как у прототипа, а проём лобового ещё хуже, чем у DiP - хотя изгиб верхнего края у журанальной машинки имеется, у DiP - прямая линия:



Задние фонари изготовлены по одинаковой технологии, а вот воздухозаборник на капоте журнальной модели - рельефный, супротив нарисованного у новинки:



Криво посаженный надфарник, линза фары и непонятная прорезь от фары вниз - такую же линию мы видели и на журнальной модельке:



Неопрятная звёздочка на передке машины:



Нарисованный краской воздухозаборник:



Задний фонарь масштабной копии для коллекционеров:



Ручка двери отдельной деталью и рамка бокового окна из фототравления:



Хорошо проработанный салон:





DiP продолжает вкладывать сертификаты - это хорошо. Но качество их изготовления - так себе:



На коробочке - схематичное изображение "Жигулей": может и их сделают когда-нибудь.



В целом - неплохая модель, лет десять назад за ней выстроилась бы очередь, несмотря на цену в 65 долларов. Но времена те канули в Лету, нынче и рубль подешевел, и на полках магазинов - небывалое изобилие. И выпущенный тиражом 2х360 экземляров (в двух разных цветах) "Запорожец" можно совершенно спокойно и без особого ажиотажа купить. Можно и купить. Но можно удовлетвориться журнальным - тот и цвета прям как из фильма "Королева бензоколонки", и на прототип похож не меньше, а стоит - в десять раз дешевле.



Модель автомобиля: 1960 ЗАЗ-965 "Запорожец"
Наименование модели: ЗАЗ-965 "Запорожец"

Производитель: DiP models
Дата выпуска: 6 марта 2017 года
Каталожный номер: 196501

Серия: -
Тираж: 360 экз.
Краткое мнение: хорошая модель с нюансами

Субъективная оценка: 8/10

Цена: 3 900 руб.



Комментариев нет:

Отправить комментарий