среда, 5 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 186 - Willys MB / Ford GPW



У нас как-то не принято любить Америку. Можно покупать заводы у Форда, есть американскую тушёнку и монтировать "Катюшу" на ленд-лизовский Studebaker, готовить из "ножек Буша" первое и второе блюдо каждый день, пользоваться компьютером или смартфоном и даже ездить на каком-нибудь Chevrolet или Volga Siber. Но любить или благодарить не принято. За исключением коротких периодов, когда пропаганда уступает простым, понятным и очевидным вещам. Американские Виллис, как и Студер с Доджем, что "три-четверти", прочно вошли в нашу историю - не автомобильную вовсе, а в самую настоящую: это уже после войны официальная фотохроника будет стараться избегать ленд-лизовской техники в кадре, но на параде Победы будут в строю и в фотокадре те машины, что прошли фронтовыми дорогами - и Виллисы тоже. Ведь было американских джипов на тех дорогах на порядок больше, чем отечественных ГАЗ-64 и ГАЗ-67 -  пятьдесят тысяч против шести. И Виллис этот - самая настоящая отечественная автомобильная легенда: он остался на фотографиях, в книгах и кинохронике, и в воспоминаниях переживших ту войну.



На фоне огромного количества модельного мусора, включённого по меркантильным и или ещё каким неведомым причинам в журнальную серию "автолегенд", этот неказистый джип - настоящий подарок собирателю. Да, есть альтернативная версия от Hongwell, да - более серьёзные производители делали эту машинку, но нынче в каждом киоске на просторах нашей необъятной можно спокойно пойти и купить масштабную копию действительно легендарного автомобиля. И на звание модель эта журнальная машинка вполне может претендовать: на прототип она безусловно похожа и изготовлена достаточно аккуратно. Шанцевый инструмент кто-то свистнул - но для наших краёв это ж обычное дело, зато канистра и запаска на своих местах и цвет ближе к 4БО, чем многочисленные потуги разных отечественных "производителей". И даже на тамповку с номером расщедрились в этот раз. Вполне можно брать и ставить на полку.



Дворники отлиты вместе со стеклом, утопленные как надо фары таращатся рыбьим глазом, а облицовка радиатора не тонирована - журнальная модель во всей красе. Но колёса и шины вполне прилично сделаны, а пропорции модели не пострадали при масштабировании:



DSC_926220140310.jpg

Запаска, как заведено у китайских товарищей, прикручена к заднему борту вместе со ступицей, но в целом и сзади вид вполне приличный:



DSC_947620140310.jpg



DSC_523920120309.jpg



DSC_454220120309.jpg



Многие собиратели страдают от халтурно сделанного китайцами вида снизу - в этом случае порадоваться нечему, но могло быть и хуже: видимые снаружи и сверху элементы рамы и подвески худо-бедно проработаны, но в остальном - обычная китайская журнальная модель.



ГАЗ-64 и американский первоисточник:









Модель автомобиля: 1942 Willys MB / Ford GPW 
Наименование модели: Jeep Willys 

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 13 марта 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №186
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: нормальная журналка
Субъективная оценка: 7/10

График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения

Комментариев нет:

Отправить комментарий