вторник, 4 апреля 2017 г.

Яркие 1990-е: BMW e36 Coupe (Minichamps)



Дежурный по песочнице тов. [livejournal.com profile] kukurund  по заведённой издревле традиции задал на днях тему недели - автомобили 1990-х. Хорошая тема, широченная и глубоченная - ведь в 1990-х дороги страны наконец-то начали наполняться нормальными автомобилями: сильно подержанными в начале десятилетия и заметным количеством новых к началу XXI века. Кризис 1998 года, конечно, внёс свои коррективы, но даже в сложные годы Daewoo Nexia или Skoda Felicia находили немало покупателей, не говоря уж о больших Мерседесах и БМВ. Страна в сжатые сроки, экстерном освоила основные моменты автомобильной истории с 1970-х по 1990-е: ввозили к нам самые экзотические и неведомые автомобили самых разных лет выпуска, да и полноценная автомобильная пресса начала появляться - даже монополист автомобильной информации для широкой публики, журнал "За рублём", начал уделять в конце 1980-х - начале 1990-х всё больше внимания новинкам мирового автопрома, а не патриотическому воспитанию молодёжи и статьям о свершениях к очередному съезду КПСС. В 1990-м появилось Авторевю - сначала приложением к газете "Деловой мир", потом - самостоятельным изданием. Первый номер, отпечатанный в типографии "Ленинское знамя" Липецкого обкома КПСС имел мало общего с нынешними цветными выпусками, но был интересен, непривычен и профессионально сделан. Вскоре газета станет цветной, появятся первые самостоятельные тесты автомобилей - и огромное количество читателей будут внимать и сопереживать первым впечатлениям от неведомых ранее машин - от Peugeot до Maserati. Формат окажется удачным и через четверть века Авторевю по-прежнему будет лучшим отечественным автомобильным изданием.



Сотовой связи в начале 1990-х практически не было - и стоили те громоздкие мобильники колоссальных денег, и покрытие было лоскутным. Интернет делал первые робкие шаги, электронная почта была у избранных, а подавляющее большинство соотечественников и слов таких не знали. Новые автомобильные издания не могли объять необъятное и в 1993-м году свет увидело первое издание немецкого AUTO katalog на русском языке. Подобных справочников у нас не издавалось, тираж разлетелся и каталог стали издавать ежегодно - только с его помощью и можно было сориентироваться в ранее неведомом многообразии автомобильного мира, вот второе издание 1994 года, ценнейшая по тем временам вещь для увлечённого автолюбителя:


А это - заразные любовью к автомобилю статьи из Авторевю тех же лет:

"Любовь с первого взгляда" и "Попробуй догони" - картинки из газеты двадцатилетней давности врезались в память навсегда. На улицах-то новеньких BMW было крайне мало, в первой половине 1990-х новая иномарка такого уровня по доступности обычным согражданам была где-то рядом с космолётом или машиной времени из романов Булычева. Поэтому историю и современность зарубежного автомобилестроения изучали по иллюстрациям из газет и журналов, да изредка сворачивали шеи, разглядывая пролетающие мимо иномарки. Примерно в те же годы собирателям стали более или менее доступны импортные модельки:


Купе BMW третьей серии в кузове е36 появилось в 1992-м - через пару лет после старта новейшей "трёшки" в 1990-м. Автомобиль, получивший блок-фары, объединившие под единым колпаком четыре кругляша головного света, ставшие родовым признаком баварских машин наравне с "ноздрями", был чертовски современен и привлекателен. Многие до сих пор считают эту машину, чей облик родом из середины 1980-х, "последним настоящим BMW" - действительно, вскоре начнётся "эпоха Бэнгла" и баварские машины надолго утратят лаконичность и безусловную стремительность. Из всех кузовов серии E36 самый красивый, пожалуй, - именно купе (на фотографии - рестайлинг):




В первой половине 1990-х модельный ряд BMW был предельно прост и понятен: 3, 5 и 7 серии классических автомобилей и особняком - автомобиль 8 серии. Всего три с половиной разворота автокаталога:






Модель на фотографиях изготовлена Minichamps в тех же 1990-х - в сравнении с конкурентами Minichamps долгое время выделялся более точными формами и глубокой проработкой деталей. Отказавшись в те годы на ряде моделей от изготовления открывающихся элементов, Minichamps и издержки сократил, и в копийности выиграл:


Несмотря на неплохую проработку и довольно качественное исполнение, возраст модели чувствуется - этому купе без малого двадцать лет:






Проработка донышка и тогда была на приличном уровне:




Номерные знаки значительно оживили б модель - но и в двадцать лет назад Minichamps их не клеил:


Информация о количестве выпущенных экземпляров появится на подиумах чуть позже:


Типичная для середины 1990-х упаковка моделей Minichamps:





Модель автомобиля: 1992 BMW E36 325i Coupe
Наименование модели: BMW 3-series Coupe Yellow

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: май 1995 года
Каталожный номер: 430023321

Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: модель 1990-х

Субъективная оценка: 8/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий