вторник, 4 апреля 2017 г.

Взлёт и отставка: Ford Fusion (Minichamps)



Он появился на отечественном рынке в 2004-м году, через пару лет после того, как увидел белый свет - Фиеста-переросток, получившая более серьёзные облик и имя, превратилась из девочки в мальчика, стала похожа на мини-джип и в глазах соотечественников стала достойной альтернативой дефицитному Ford Focus - и на первый-то Фокус очереди были в несколько месяцев длиной, а на второй растянулись ещё больше - девять месяцев ожидания было обычным делом в 2005-06 годах и не все "ждуны" выдерживали: кто-то уходил за Mondeo или покупал Mazda6, другие, увидев в салоне маленький Форд, похожий чем-то на модный кроссовер, удивлялись внутреннему пространству, солидному внешнему виду и - шли в кассу: сроки поставки этих машин были вполне приемлемые. Так Ford Fusion стал одной из самых популярных иномарок в стране.



Старт Fusion взял довольно вялый - поначалу дилеры выставили суровый ценник на новинку, а нашему покупателю непривычно платить много за маленький автомобиль: за 14-15 тысяч евро можно было взять Ford Focus в приличной комплектации - потому в первый год присутствия машинки на нашем рынке продать удалось лишь 707 штук. Фокус при этом был самой продаваемой иномаркой в стране и разошёлся тиражом в 28 тысяч экземпляров. Форд поработал над ошибками, переписал ценники из евро в доллары и уже в 2005-м году продал 6815 машин. К тому времени во Всеволжске освоили второй Фокус, выстроились длиннющие очереди, благосостояние страны росло на нефтяных доходах, да ещё и кредитный бум наступил: результат 2006 года - 16532 автомобиля. Ford Fusion стал узнаваемой массовой машиной, был похож на более крупный Focus, а кредиты добрались до регионов - в 2007-м своих хозяев нашли 43362 машины. Фокусов при этом продали 90446 - Fusion лишь вдвое уступал популярнейшему Форду местной сборки - такая ситуация сохранилась и в 2008-м: 45752 проданных Ford Fusion.

Во всём мире бушевал кризис, и инерции российского рынка хватило лишь на первую половину 2008 года - в 2009-м нефть подешевела до $45, а цены на иномарки значительно выросли: Ford Fusion подорожал на 40% и продажи упали в десять раз - за 2009-й год хозяев нашли лишь 4784 машинки. Цена имеет значение. Уже в следующем году цены на нефть снова пошли вверх, отечественный авторынок восстановился, но малолитражек как-бы-джипов продали всего 3316 штук. Появились новые фавориты, на фоне которых сдаст и Фокус, а Fusion ушёл с рынка так же, как и появился - незаметно: в финальном для модели 2012 году продадут лишь 1585 экземпляров.



Сама машинка была, в общем-то, неплохой - и удивительно вместительной для своих небольших размеров: в тестах её хвалили за эргономику и традиционную для Фордов хорошую управляемость. Но сравнить машинку было, в общем-то, не с чем - прямых конкурентов у неё и не было, а гранёный облик добавлял востребованной на наших дорогах солидности.


Модель дорестайлингового Ford Fusion образца 2002 года изготовил Minichamps - как и все дилерские модели, несмотря на солидный возраст, это добротный образец масштабного моделестроения: аккуратная и точная копия автомобиля с допустимыми упрощениями и достойным качеством сборки и окраски.








На более свежих выпусках Minichamps уделяет чуть больше внимания проработке донышка модели:


Ford Focus и Ford Fusion - дефицит на Фокус сыграл, безусловно, свою роль в популярности малолитражки:


Заметно, на сколько всё же Fusion меньше, чем Focus:




Вполне себе мини-SUV:


Хотя, конечно, никакой не внедорожник, а вполне себе городской автомобиль:


Дилерская упаковка изделия Minichamps:


Модель автомобиля: 2002 Ford Fusion
Наименование модели: Ford Fusion

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: 2002 год
Каталожный номер: -

Серия: дилерская модель
Тираж: нет данных
Краткое мнение: Fusion в миниатюре

Субъективная оценка: 8/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий