вторник, 4 апреля 2017 г.

Новейшая история: BMW 700 LS (Minichamps)



Перед самым началом Второй мировой войны концерн BMW и его автомобили достигли зенита славы - быстрые, технически совершенные автомобили самых современных форм одерживали одну победу за другой: BMW 328 с классической рядной двухлитровой "шестёркой" побеждали на трассах Германии, Австрии, Великобритании, Франции, Италии и даже в Австралии, а в 1940-м эта машина выиграла легендарную Mille Miglia. Лучи спортивной славы доставались и дорожным машинам - от элегантной BMW 321 до крупного лимузина BMW 335 - марку уважали и ценили.

Послевоенные годы для компании выдались тяжёлыми, былая слава померкла, большие лимузины и спортивные купе оказались не ко времени, и лишь лицензионная итальянская микролитражка Isetta да востребованные мотоциклы позволяли держаться на плаву. Но время не стоит на месте - к концу 1950-х жизнь в Западной Германии более-менее начала налаживаться, под управлением Аденауэра страна вершила "экономическое чудо", а курс на социальные реформы и депролетаризацию обеспечивал растущий спрос на автомобили - потенциальные покупатели были уже потратить деньги на что-нибудь более серьёзное, нежели итальянский четырёхколёсный холодильник с немецким мотоциклетным двигателем. Попытка немного увеличить в размерах Изетту особым успехом не увенчалась и BMW 600 публику особо не заинтересовал. Всё могло закончится весьма печально - финансовые проблемы и интересы финансистов чуть было не привели к поглощению BMW более успешно вписавшимся в послевоенную экономику конкурентом по имени Mercedes-Benz, но тут подоспела новинка по имени BMW 700.



Ту историю, про австрийского предпринимателя по имени Вольфганг Денцель, заказавшего итальянцу Микелотти кузов на агрегатах "шестисотки", и можно считать первой вехой новейшей истории концерна BMW - без этой машинки так и сгинул бы баварский производитель среди многочисленных заводов Мерседеса. Но итальянский прототип получился чертовски привлекательным - Джованни Микелотти недаром с четырнадцати лет трудился подмастерьем у Фарины - и совет директоров концерна BMW начинание австрийца одобрил и подхватил: сохранив основу итальянского дизайна, линии подправил Хоффмейстер, кузов сделали несущим и вскоре выкатили купе и седан на суд журналистов и публики. Автомобиль, получивший имя BMW 700, - удался: положительные отзывы прессы, современные привлекательные формы, приемистость и хорошая управляемость сделали своё дело - машинка не только шустро продавалась, но и стала побеждать на гоночных трассах. Да и дорожные версии немцы не стесняясь сравнивали с самой популярной довоенной моделью концерна - BMW 326 - дескать, и разгоняется новинка как тот шестицилиндровый седан, и места в салоне не меньше.



Передок BMW 700 лишился фирменных "почек" (которые у нас почему-то стали "ноздрями"), но суть и дух в автомобиле были те самые, за которые марку уважали до войны. И снова, перешагнув через Изетту и тяжёлые послевоенные лимузины BMW 501 и 502, концерн начал зарабатывать очки в копилку спортивного и динамичного имиджа - того самого, что и нынче делает баварские машины чертовски привлекательными.



Технически же автомобиль был наследником мотоциклов и Изетты - двухцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндров располагался сзади и вёл свою родословную от тяжёлых мотоциклов BMW, сил в нём было всего 30, но второй карбюратор Solex позволял снимать с 697 куб. см. рабочего объёма уже 40 л.с. - по нынешним временам немного, но машинка и весила меньше семисот килограмм.

Автомобиль пришёлся к месту и ко времени - с 1960 по 1965 годы изготовили 188 211 экземпляров, успешные продажи позволили BMW вложить деньги в производство "нового класса" - тех самых автомобилей, что стали основой дальнейшего благополучия концерна вплоть до нынешних времён. Но основу этой новейшей истории баварских автомобилей - основу заложила "семисотка".



Модель на фотографиях - BMW 700LS - модернизированная машина, появившаяся в 1962 году. Автомобиль немного вырос в длину, а двигатель стал мощнее на пару лошадиных сил - такую версию и изготовил Minichamps, причём довольно давно - масштабная копия BMW 700LS появилась весной 1994 года, двадцать один год назад. Машинка на фотографиях в цвете Keramikblau изготовлена в конце 2013 года - Minichamps за прошедшие годы понаделал множество расцветок "семисотки", есть из чего выбрать - благо, они вовсе не раритетны (видимо по причине отсутствия ноздрей у прототипа). Модель достаточно точно передаёт облик прототипа, хотя слой краски толстоват, а донышко выдаёт возраст модели. Но несмотря на прошедшие годы и развитие технологий, сильно лучше ни сам Minichamps, ни большинство его конкурентов делать так и не научились. Вполне приличная моделька.


Фонари, знакомые каждому советскому автолюбителю:












На пике своего развития Minichamps умел делать и получше, чем в 1994-м - модели начала 21 века донышко имели более проработанное. Занятно, что на донышке указана верная дата начала производства автомобиля - 1962 год, на коробочке и в фирменном каталоге машинка записана 1960-м. А двадцать лет назад Minichamps и на коробочках дату писал верную:




Кабриолет 1960 года и "лимузин" 1962 - модели одного производителя, но совершенно не унифицированные между собой - разница заметна не только в конструктивных деталях (обратите внимание на реализацию поворотников), но и в обводах:
















Модель автомобиля: 1962 BMW 700 LS
Наименование модели: BMW 700 LS 1960 Keramikblau (Blue) 1960

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: декабрь 2013 года
Каталожный номер: 430023705

Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: моделька тех времён

Субъективная оценка: 8/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий