вторник, 4 апреля 2017 г.

Песочный грузовик: КрАЗ-255Б1 (Наш автопром)



Вторая модель из россыпи грузовиков КрАЗ в коробочках "Наш автопром" - масштабная копия грузовика поздних лет выпуска: фары в кожухах, иная защитная решётка передка, поздний вариант знака автопоезда в виде трёх фонарей на крыше - отличий достаточно для дотошных собирателей, чтобы поставить этот КрАЗ-255Б1 рядом с ранней машиной. Выпустили этот масштабный грузовик в трёх цветах - бежевом, оранжевом и тёмно-зелёном. К оранжевой кабине приделали ещё и красный кузов, поэтому на выбор остаётся два - привычный зелёный неплохого оттенка и бежевый, который можно назвать "песочным". А песочный цвет - это обширная география интересов СССР - от Афганистана до Египта, где такой цвет военного грузовика был разумным и вполне допустимым. К тому же зелёных машин на полках собралось уже предостаточно - потому на фотографиях ниже именно песочный вариант.



Знакомые формы КрАЗа производителю удалось передать точно и достоверно - грузовик узнаваем и нет ни одной детали, вызывающей сходу отторжение: хороший пример работы моделистов, особенно на фоне недавней новинки от SSM - у них Урал-375Д получился сам на себя непохож. Впрочем, и "Наш автопром" умеет сделать хуже - примером тому крайне неудачные ГАЗоны.

В деталях, конечно, есть к чему придраться: на модернизированной машине бросаются в глаза подфарники, отлитые заодно с кожухом фары и подкрашенные серебрянкой. Адепты конкурирующих фирм упирают на зазор между капотом и кабиной, но даже на этой светлой кабине щель не так ужасна, как о ней говорят, на тёмных же вариантах её и не видно. А вот толстенный слой краски - его невозможно не заметить, ведь под ним скрыта расшивка и детали кабины - можно было б и потоньше лить. В остальном - такой же добротный и относительно недорогой грузовик в масштабе 1:43, как и тёмно-зелёный КрАЗ-255Б.


На моделях из серии "Наш автопром" не принято делать номерные знаки и наносить трафареты - когда машинки стоили триста рублей, даже говорить об этом было неприлично. Но цена значительно подросла, обещают ещё подорожание - за полторы тысячи уже можно озаботиться этими деталями:




















Три фонаря в качестве знака автопоезда были утверждены ГОСТом 1975 года и советские грузовики обзавелись ими к концу десятилетия: ЗиЛ, к примеру, обновил кабину в районе 1980 года и к этой модернизации приурочил установку положенных фонарей. КрАЗ-255Б1 появился в 1979-м году (немного доработали конструкцию) - поэтому можно предположить, что модель изображает именно такой автомобиль.




Детали кабин отличаются достаточно, чтобы поставить на полку оба варианта:


В отличие от конкурентов, "Наш автопром" придерживается заявленных на коробочках планов - почти все анонсированные таким образом модели увидели свет. Ждём продолжения:




Модель автомобиля: 1979 КрАЗ-255Б1
Наименование модели: КрАЗ-255Б

Производитель: Hongwell
Дата выпуска: 17 декабря 2014 года
Каталожный номер: H289
Серия: "Наш автопром"
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличный масштабный КрАЗ
Субъективная оценка: 8/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий