вторник, 4 апреля 2017 г.

Итальянский колобок: FIAT 500L (Mondo motors)



Таких машин у нас нет и, наверное, не будет - микровэн, стилизованный под современный FIAT 500, который сам стилизован под классическую "пятисотку" - эдакий глазастый колобок у нас вряд ли нашёл был свою нишу: для практичной городской машины он был бы слишком дорог, как и все ФИАТы в отечественных автосалонах, а гламура в нём недостаточно, чтобы отбить покупателей у каких-нибудь MINI - те-то продаются в салонах за стенкой от BMW, а FIAT с чем у нас будет ассоциироваться - с "Жигулями"? Хотя FIAT 500L вроде и собирались продавать в России, да видно передумали.

Автомобиль показали публике в 2012 году, хотя про расширение семейства модного FIAT 500 разговоры ходили за несколько лет до этого, но ФИАТ то ли не спешил, то ли что не получалось. Машинка вышла забавная снаружи, достаточно крупная и внутри просторная - год назад мы вполне удобно устроились в ней вчетвером, хотя багажничек мог бы быть и побольше - вещи запихнуть в него, конечно, удалось, но не без труда. Чуть позже обнаружили, что можно было ущемить права задних пассажиров и слегка увеличить объём багажника - заднее сиденье можно двигать вперёд-назад.



В отличие от FIAT Punto, на платформе которого построили этого колобка, - внутри тихо и комфортно, двигателя почти не слышно, на ровной дороге и на скоростях до 100 км/ч почти не слышно шин и не докучают аэродинамические шумы. Лишь стыки и трещины оказываются неожиданно чувствительными и гармонию неспешного перемещения несколько разрушают. Задорное шасси - явное наследие донора-Пунто - FIAT 500L уверенно держит прямую и в поворотах устойчив и понятен. Добротная, заметная, хотя и необычная машинка с явным итальянским характером. Не для нашей, правда, жизни.










В части эргономики итальянским инженерам и конструкторам до немецких по-прежнему далеко - симпатичный салон на поверку долгой дорогой оказывается не очень удобным: то кнопку какую ищешь, то глянцевая пластмасса на руле бликует. Глянец пластика, которым облагородили интерьер, моментально собирает коллекцию отпечатков пальцев водителя и пассажиров - выглядит всё это неопрятно в итоге.




Днём панель приборов FIAT 500L выглядит блёкло, белые вставки там совершенно некстати, но ночью салон преображается - и приборка выглядит отлично, и благородная красно-оранжевая подсветка кнопочек хороша, и ретро-дисплей в духе старой аудио-аппаратуры выглядит очень кстати:




Ещё не забыли, как пользоваться ручными стеклоподъёмниками? Придётся вспомнить. Хотя кажется, что китайские электромоторчики уже давно стоят дешевле системы механического подъёма стёкол:


Симпатично и вполне удобно, если передвигаться по городу на короткие расстояния. Но с обзорностью, как и у многих современных автомобилей, - беда: боковые вставки-стёклышки в окружении стоек практически бесполезны и скрывают часть жизненно необходимой информации:


Забавные сиденья с "маечками" и буковками:


В этот багажничек вполне можно положить и большой чемодан, место для сумок и коляски останется, но всё впритык и не с первого раза. Подполье, прикрытое крышкой, позволяет разделить багажник на две части по горизонтали - полочку-крышку можно переставить по высоте, есть два положения:


Нормальную модель FIAT 500L так найти и не удалось - сам ФИАТ заказал дилерские модели у китайцев из Mondo Motors, а модельные гранды не спешат выпускать итальянскую нишевую машину в масштабе 1:43. Такая же история была и с новой Lancia Delta. Поэтому на полку пришлось поставить машинку, у которой два достоинства: она есть и она в требуемом масштабе. Простецкая выделка, небрежное литьё с облоем, неаккуратная покраска - все прелести машинки для супермаркета за пять евро. Но на прототип машинка всё-таки похожа:




На здание дверные ручки серебрянки, видимо, не хватило:








Пластиковые колёса, простецкое донышко:


Классический универсальный автомобиль - Volkswagen Passat B7 Variant и новомодный микровэн FIAT 500L:


Дутые формы ФИАТа делают его визуально крупнее Пассата, колобка вполне можно сравнивать с машинами другого класса:




Дилерская модель - позор ФИАТу:




Модель автомобиля: 2012 FIAT 500L
Наименование модели: 
FIAT 500L
Производитель: Mondo Motors
Дата выпуска: нет данных
Каталожный номер: TS1402
Серия: дилерская модель

Тираж: нет данных
Краткое мнение: простота
Субъективная оценка: 6/10


Комментариев нет:

Отправить комментарий