вторник, 26 ноября 2013 г.

Миниатюра: Ford Fiesta пятого поколения (Minichamps)

С 1976 года Форд изготовил около пятнадцати миллионов малолитражек по имени Ford Fiesta. Ответ на энергетические кризисы 1970-х у Форда получился внятным и востребованным рынком. Но на отечественный рынок Фиеста официально пришла только в 2003 году - именно тогда в салонах дилеров начались продажи автомобилей пятого поколения. На фоне запуска завода во Всеволжске и старта местного производства Фокусов новость о появлении маленького Форда затерялась. Да и цены на эту импортную машинку были сравнимы с русским Фокусом. Результат был предсказуем - за девять месяцев 2003 года своих хозяев нашли всего 121 Ford Fiesta, что на фоне двадцати с лишним проданных за год Фордов было каплей в море. В следующем, 2004 году, Ford Focus второй год подряд стал самой продаваемой иномаркой в России с результатом в 28059 машин, всего Фордов продали под сорок тысяч, но количество проданных Фиест было исчезающе мало - 450 автомобилей. Дальше было получше - 1585 в 2005-м, 5889 в 2006-м и 12174 в 2007-м - Фиеста следовала за бурным ростом отечественного рынка, накачанного нефтедолларами. В 2008-м автомобиль пережил смену поколений и разошёлся тиражом около десяти тысяч экземпляров, став привычным и относительно массовым автомобилем на наших дорогах. При этом соплатформенный Fusion в эти годы покупали по 45 тысяч штук в год, а Focus - так вообще по 90 с лишним тысяч (покупали бы и больше, но завод во Всеволжске не справлялся со спросом). Такая вот скромная история продаж той Фиесты в России вышла - к чему платить за компактную машину, если за эти же деньги можно купить Фокус? Размер для соотечественников по-прежнему имеет значение, к тому же у Фиесты не было кузова седан и лишь внезапно оказавшийся похожим на маленький "джип" Fusion неожиданно для всех "выстрелил" на нашем рынке.

А машина у Форда получилась очень удачная - выдержанный и спокойный облик, отличная эргономика, азартное шасси, неплохая отделка - комфортный и интересный автомобиль был. Но не про нас.



Дилерская модель Ford Fiesta пятого поколения изготовлена Minichamps. Для салонов дилеров масштабные копии даже у грандов модельного бизнеса зачастую выходят лучше, нежели регулярные выпуски - и краски слой нанесут потоньше, и оптику получше проработают и требования фирмачей, вроде окрашенного детализированного салона у Фордов, выполнят. А чтобы салон разглядеть в подробностях можно было, модели Фордов делают без передних стёкол. Отличная модель хорошо знакомого автомобиля.















Авторевю №22 за 2001 год: "Первая встреча с Фиестой"
Авторевю №22 за 2002 год: Сравнительный тест Ford Fiesta, Peugeot 206, Volkswagen Polo, Citroen C3
Авторевю №06 за 2006 год: "Первая встреча" (рестайлинг Фиесты пятого поколения)
Авторевю №11 за 2006 год: "Примеряем на себя" (рестайлинговая Фиеста пятого поколения)

Модель автомобиля: 2001 Ford Fiesta
Наименование модели: Ford Fiesta

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: 2001 год
Каталожный номер: нет данных
Серия: дилерская модель
Тираж: нет данных
Краткое мнение: модель современника
Субъективная оценка: 9/10


Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Комментариев нет:

Отправить комментарий