вторник, 26 ноября 2013 г.

Начало: Laurin & Klement A (Abrex/Hongwell)

Крупнейший производитель автомобилей в Австро-Венгерской империи, Laurin & Klement, выпустил свой первый автомобиль в 1905 году и показал его широкой публике в апреле 1906 года на автомобильном салоне в Праге. Публика вуатюретку приняла хорошо - фирма-то была уже известная, мотоциклы Laurin & Klement пользовались заслуженным уважением по всему миру и даже состояли на службе британской Королевской почты. Небольшая машинка оснащалась двухцилиндровым четырёхтактным двигателем объёма 1005 куб. см. и мощностью 7 л.с. После пражской выставки фирма получила множество заказов на свой автомобиль, который без особых изысков назвали "Laurin & Klement A", и чешский первенец отправился в Россию, Мексику, Австралию, Японию и даже в Новую Зеландию.

Надо отметить, что в Российской Империи автомобили из Австро-Венгрии пользовались спросом и уважением, которое техника заслужила на спортивных трассах - ещё в 1908-м году Laurin & Klement FC занял первое место в классе и четвёртое в абсолютном зачёте на пробеге Петербург-Москва. На 1-ой Международной автомобильной выставке 1907 года в Санкт-Петербурге Laurin & Klement выставляла несколько своих автомобилей, а в том же году "Петровский гараж" в Москве закупил три автобуса для организации регулярных автобусных маршрутов.



Представительства компании Laurin & Klement открылись во многих городах Российской Империи - Санкт-Петербург, Москва, Варшава, Киев, Харьков, Ростов-на-Дону и количество автомобилей этой марки увеличивалось год за годом. Автомобили и мотоциклы Laurin & Klement активно участвовали в соревнованиях и испытательных пробегах, а в 1911-1912 годах начались поставки австрийских автомобилей для русской армии. Но Первая мировая война внесла коррективы в коммерческие планы - Австро-Венгрия и Российская Империя оказались противниками, представительства компании закрылись, а поставки автомобилей прекратились. Австро-Венгерская Империя прекратит своё существование в 1918 году вслед за Империей Российской, в том же году возникнет Чехословакия, а в 1925 году Laurin & Klement объединится с чешской машиностроительной компанией Pilsen Škoda и вскоре автомобильной марки Laurin & Klement не станет - до наших времён имена основателей доживут лишь в наименовании уровня отделки автомобилей Шкода.



Чешский Abrex планомерно и тщательно воспроизводит модельный ряд автомобилей Шкода, как современных, так и исторических - среди них и модель первенца Laurin & Klement A. Масштабная копия изготовлена Hongwell, который собирает модельки и для отечественной серии "Наш автопром". Чешский вариант для супермаркетов не предназначен, позиционируется как масштабная модель для коллекционеров, упакована в бокс и надёжно в нём закреплена. Уровень проработки и качество исполнения - вполне приличные, цена же при этом остаётся традиционно низкой. Сходу придраться можно лишь к современным чёрным покрышкам, но этот недостаток воспроизводят практически все модельные фирмы - от мала до велика, за небольшими исключениями. Грязно-серый цвет современных этой машине покрышек сделал бы модель ещё интереснее, но музейные экспонаты, на которые китайские автомодельщики ориентировались, тоже стоят на чёрных шинах.















Отечественный Руссо-Балт С24/40 и Laurin & Klement A - представительский автомобиль и вуатюретка начала ХХ века.










Модель автомобиля: 1905 Laurin & Klement A
Наименование модели:
L&K Voiturette '05 Purple Red
Производитель: Abrex/Hongwell
Дата выпуска: 20??
Каталожный номер: 143ABH-901BF
Серия: -
Тираж: не заявлен
Краткое мнение: отличная вуатюретка
Субъективная оценка: 9/10
 

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек.


Комментариев нет:

Отправить комментарий