вторник, 26 ноября 2013 г.

Машины нашего двора: Opel Vectra A (IXO/Eaglemoss)

Иномарка. Этот термин всё реже звучит, а когда-нибудь и вовсе исчезнет из русского языка - если, конечно, "железный занавес" не опустится снова на сильно усечённые границы бывшего СССР. Сейчас и Форд, и Рено, и множество других автомобилей - вполне "нашемарки" по месту рождения, а обязательная локализация производства делает их отечественными и по сути. Мозгов в них наших нет, но местных резины и стекла - с каждым годом всё больше.

Двадцать лет назад владелец иномарки был человеком не только состоятельным, но и отважным - магазины запчастей только появлялись, сервисы учились на своих ошибках за счёт клиентов, а стоимость расходников могла сравнится с зарплатой инженера. О доступности импортных масел и качестве отечественного бензина можно и не говорить. Впрочем, заправится зачастую тоже было непросто - о качестве и не вспоминали.



Opel Vectra - ровесник и конкурент Volkswagen Passat B3 - оба автомобиля появились в 1988 году. Но если Фольксваген хранил традиции и репутацию от поколения к поколению, то Опель (как и Форд позднее) решил сменить имя - Ascona ушла в небытиё, её место заняла Vectra. Фокус удался - в сознании потенциальных покупателей и владельцев прервалась нить, связующая новинку со скучными, недорогими и не очень надёжными предшественниками. Вектра выглядела очень современно, ехала неплохо и даже на требовательном британском рынке, где традиционно сильны другие марки, Вектра под именем Vauxhall Cavalier вполне неплохо продавалась - одно время даже удерживала четвёртое место в классе.

Подержанные Опели традиционно недороги, и эти машины весьма активно завозили к нам в виде трёх- пяти- семилеток на протяжение всех 1990-х и Vectra примелькалась на дорогах отечества. "Авторевю", в начале 2000-х начав публикации о подержанных иномарках с бесспорного лидера рынка немолодых машин - Пассата, вторым выпуском рубрики опубликовал материал о Вектре первого поколения. Вполне себе машина из наших дворов.

Масштабная копия Opel Vectra образца 1992 года сделана IXO models для журнальной серии Opel Collection и вышла в ноябре 2011 года. Модель - типичное изделие PCT-IXO-IST для европейских журнальных серий: без серьёзных изъянов в качестве изготовления, с проработанными деталями. При этом дно модели - упрощено до предела, а сама машинка оставляет впечатление какой-то недоделанности. Вроде похожа, но облик реальной машины был более чётким и ясным, модель же страдает какой излишней округлостью, а линии смазаны. Но рестайлинговый Opel Vectra A в этой модели узнаётся безусловно.














Эти модели разделяет во времени двадцать лет. Компьютеры и телефоны претерпели кардинальные изменения за прошедшие годы, технологии шагнули далеко вперёд, но современное высокотехнологичное изделие китайских товарищей рядом с немецкой моделью от Schabak проигрывает. "Похожесть" у модели Вектры пониженная, а дверки-капот-багажник как у Пассата не открываются.










Opel Vectra A продержался на конвейере до 1995 года и довольно много этих машин всё ещё можно встретить на отечественных дорогах.



Модель автомобиля: 1992 Opel Vectra A GL
Наименование модели:
Opel Vectra A GL 1988-1995
Производитель:  PCT (IXO) по заказу Eaglemoss Publications Ltd
Дата выпуска:  ноябрь 2011 года
Каталожный номер: выпуск 23
Серия: журнальная Opel Collection
Тираж: нет данных
Краткое мнение: неплохая модель с пониженной похожестью
Субъективная оценка: 8/10



Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек




Комментариев нет:

Отправить комментарий