вторник, 26 ноября 2013 г.

Машины нашего двора: Mercedes-Benz 190E (AUTOart)

Было время, когда про интернет не писали даже в фантастических романах, планы партии были планами народа, экономика должна была быть экономной, а из автомобильной прессы более или менее доступен был только "За рулём" за рубль, да и то в очередь, с нагрузкой из мусорной советской периодики или в библиотеке. Советскому школьнику выпросить у родителей подписку на такой недешёвый и дефицитный журнал было непросто. Но почти каждая семья советских инженеров выписывала "Науку и жизнь" - журнал стоил 70 копеек, читать его можно было долго всей семьёй, а тиража в три миллиона экземпляров вполне хватало на всех желающих (дефицитный "За рулём" печатали тиражом под 4 млн. экземпляров и их не хватало). И в этом ежемесячном научно-популярном журнале ордена Ленина всесоюзного общества "Знание", отпечатанного в московском издательстве "Правда" было небольшое окошко в автомобильный мир - "Автосалон" Льва Михайловича Шугурова.



И если в "За рулём" появлялись лишь клочки информации про зарубежную автомобильную жизнь, то "Автосалон" системно и логично рассказывал про азы и нюансы: "Марка, модель, модификация", "Двигатели", "Кузова", "Трансмиссии", "Советские легковые" и "Советские грузовики", "Модели года", "Специализированные автомобили", "Амфибии", "Джипы", "Карьерные самосвалы", "Такси", "Пожарные машины" и многое, многое другое. Для подавляющего большинства школьников и пенсионеров эта рубрика была азбукой автомобиля. Пройдут годы, появится масса автомобильной прессы новой волны, журнал "За рулём" наконец-то станет писать про автомобили, а не про великие свершения, но тот "Автосалон" из 1970-х и 1980-х останется навсегда в памяти листавших свежий номер журнала "Наука и жизнь" в поисках автомобильной рубрики.



Большинство из фотографий из "Автосалона" настолько крепко засели в памяти, что именно они до сих пор вспоминаются в первую очередь, когда речь заходит об автомобилях, попавших в рубрику Шугурова - от De Lorean до этого 190-го Мерседеса. Пройдёт меньше десяти лет и недоступные как космические корабли западные автомобили заполонят дороги страны, а самой страны не станет. Mercedes-Benz 190E станет вполне привычным, а для многих - невероятно! - даже доступным транспортным средством: ведь к началу 1990-х первым сошедшим с конвейера "Бэби Бенцам" будет уже под десять лет от роду, а таможенные гайки правительство новой России закрутит чуть позже. Их и до сих пор полно по городам  б.СССР - этих маленьких Мерседесов. Машина нашего двора, сошедшая со страниц журнала.



Модель Mercedes-Benz 190E 2.0 в цвете Arctic White изготовлена AUTOart. Белый цвет нелегко даётся даже заслуженным и опытным грандам модельной промышленности - вот и эта масштабная копия слегка округлилась от толстого слоя арктической белой краски, которая скрыла чёткие грани Мерседеса образца 1980-х. Но автомобиль узнаваем безусловно, а качество проработки и изготовления - на привычном для AUTOart уровне, включая поворотные колёса.

Надо отметить, что AUTOart изготовил модель модернизированной машины образца 1988 года - ранний вариант 190-го делает Minichamps и для полного соответствия модельки и фотографии из "Автосалона" придётся найти другую модель.
















Модель автомобиля: 1988 Mercedes-Benz 190E 2.0
Наименование модели: Mercedes-Benz 190E 2.0 Arctic White

Производитель: AUTOart
Дата выпуска: ----
Каталожный номер: 56131
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: тот самый 190-й Мерседес
Субъективная оценка: 9/10


Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Комментариев нет:

Отправить комментарий